Решение б/н Решение по жалобе № ЖФ-89/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-89/2013

31.07.2013                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.08.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

рассмотрела поступившую 24.07.2013 в Амурское УФАС России жалобу
(вх. №1154-э) общества с ограниченной ответственностью «Компания АЮСС» (далее – ООО «Компания АЮСС») на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области (далее – УФСИН России по Амурской области) по размещению заказа путем проведения запроса котировок на поставку мыла хозяйственного твердого 65 %, объявленного извещением № 0123100007613000015 от 15.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 478 984 (четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 00 коп., выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно: в установлении требований к товару «именно 65%-ого хозяйственного твёрдого мыла», что приводит к недопущению и ограничению круга участников размещения заказов; отсутствует корректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

На заседании комиссии присутствовали:  

от государственного заказчика – <…>., действующая по доверенности 28/то/14-4269 от 30.07.2013; <…>, действующий по доверенности 28/тб/14-4268 от 30.07.2013.

от заявителя представитель ООО «Компания АЮСС» на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок (заказ № 0123100007613000015 от 15.07.2013), заказчиком не установлены требования в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, то есть к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Ссылка в извещении на ГОСТ 30266-95 не означает установление заказчиком технических характеристик товара, его потребительских свойств, требований к безопасности и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона, должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не были указаны данные сведения.

В соответствии с пунктом 3.1. ГОСТ 30266-95 «Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия» (утвержденное постановлением Госстандарта РФ от 05.10.1995. № 517) хозяйственное твердое мыло подразделяют на группы: I (72%), II (70%), III (65%). Чем больше содержание жирных кислот, тем лучше потребительские свойства мыла.

Установление требования для поставки именно 65%-ого хозяйственного твердого мыла приводит к недопущению и ограничению круга поставщиков, созданию участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению заявителя, заказчику следовало установить диапазон содержания жирных кислот, который бы включал все три группы классификации хозяйственного твердого мыла, т.к. не существует объективных причин для ограничения поставки товара лучшего качества.

Цена в данном заказе не является причиной для ограничения поставки товара лучшего качества, т.к. в соответствии с коммерческим предложением ООО «Компания АЮСС» может поставить хозяйственное твердое мыло 72%-ое по лучшей цене, чем начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в  извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В «Расчете начальной (максимальной) цены контракта», установлены источники информации о цене контракта на Мыло хозяйственное твёрдое 65%: ООО «ВСТК-Амур» - 55,80,95 руб/кг; ОАО «Амурснабсбыт». - 57,50 руб/кг; ИП Аракелян А.С. - 50,00 руб/кг; «АмурСтат» - 121,95.

При этом в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (например, не указано, что начальная (максимальная) цена контракта установлена, исходя из среднего арифметического цен коммерческих предложений).

Также заявителю не представляется возможным понять, что означают формулировки «ООО «ВСТК-Амур» - 55,80,95 руб/кг» и ««АмурСтат - 121,95».

Фактически заказчиком, по мнению заявителя, в нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов не было предоставлено обоснование цены в соответствие со статьей 19.1 указанного закона.

Просит:

- провести внеплановую проверку заказчика;

- признать положения извещения о проведении запроса котировок № 0123100007613000015 нарушающими пункты 4, 4.1, 8 статьи 43, пункт 2 статьи 45, часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и выдать ему обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

- при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, заявитель просит привлечь виновных лиц к административной ответственности.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:

15.07.2013 года УФСИН России по Амурской области на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 0123100007613000015 о проведении запроса котировок на поставку мыла хозяйственного твёрдого 65%.

Срок исполнения контракта: август 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 478 984 (четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 00 коп.

При определении начальной (максимальной) цены контракта на поставку мыла хозяйственного, заказчик использовал коммерческие предложения потенциальных поставщиков и данные Амурстата, что не противоречит, по мнению заказчика, части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении о запросе котировок были установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: мыло хозяйственное твёрдое 65%.

Заказчик в своем выступлении отметил, что при установлении требований к предмету государственного контракта, была допущена техническая ошибка, а именно, пропущено наречие «не менее».

До окончания срока подачи заявок было подано восемь заявок на участие в запросе котировок и зарегистрированы в Журнале № 504 «Регистрации заявок поданных для участия в торгах и запросе котировок».

Все заявки были признаны участниками размещения заказа и допущены к рассмотрению и оценке, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0123100007613000015-П от 26.07.2013.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

15.07.2013 государственным заказчиком – УФСИН России по Амурской области РФ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем запроса котировок на поставку мыла хозяйственного твердого 65 %, в количестве 8 800 кг., в упаковке по 200 гр. шт. за № 0123100007613000015 с начальной (максимальной) ценой контракта 478 984 (четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 00 коп.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 16.07.2013 в 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 25.07.2013 в 17:00.

На момент окончания срока подачи котировочных заявок поступило восемь заявок с входящими номерами: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

В соответствии с протоколом № 0123100007613000015-П от 26.07.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела поступившие заявки и допустила к участию в запросе котировок все восемь заявок: ООО «Компания «ВостокСтройМастер» (вх. № заявки 17), Петров Алексей Радиевич (вх. № заявки 18), ООО «Аутсорсинг партнёр» (вх. № заявки 19), ООО «Азия Импорт» (вх. № заявки 20), ООО «ВСТК-Трейд» (вх. № заявки 21), ООО «ДиалПромСнаб» (вх. № заявки 22), ООО «Компания АЮСС» (вх. № заявки 23), <…> .

Победителем запроса котировок определён участник размещения заказа с номером заявки 24 (<…>) с предложенной ценой контракта 369 600 (триста шестьдесят девять тысяч шестьсот) руб. 00 коп.

Заявитель с присвоенным номером заявки 23 предложит цену контракта 440 000 (четыреста сорок тысяч) руб. 00 коп.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении о запросе котировок № 0123100007613000015 от 15.07.2013 государственный заказчик не установил требования в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

По данному доводу жалобы установлено, что ссылка на ГОСТ 30266-95 не является требованием, установленным заказчиком к качеству и техническим характеристикам товара и не соответствует требованию пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Требования касаемые упаковки и отгрузки товара установлены заказчиком в частях 3 и 5 проекта государственного контракта.

Заявитель, также, указал на отсутствие в извещении о запросе котировок, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.

В проекте государственного контракта и в извещении о запросе котировок установлен остаточный срок хранения (не менее 9 месяцев со дня получения товара заказчиком). 

Согласно ГОСТ 30266-95 по физико-химическим показателям хозяйственное твердое мыло подразделяется на три группы, а именно: I группа с массой жирных кислот не менее 70.5, II группа с массой жирных кислот не менее н 69.0, III группа с массой жирных кислот не менее 64.0. По каждой группе мыло имеет свои технические, функциональные характеристики (потребительские свойства). Все группы мыла допущены к применению.

 УФСИН России по Амурской области установил требования для поставки только 65% хозяйственного твёрдого мыла, что могло привести к недопущению и ограничению круга поставщиков, созданию участнику или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в размещении заказа.

Однако, котировочной комиссией были допущены к участию в запросе котировок заявки участников под входящими номерами 18 и 23, предложившие мыло хозяйственное 78 % (заявка № 18) и 72 % (заявка № 23), не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Указанные действия котировочной комиссии нарушают часть 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно: котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Представленный в извещении о запросе котировок расчет начальной (максимальной) цены контракта (71.31 руб.кг.) не подтверждает заявленную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта (53.43 руб.кг.), заявленная начальная (максимальная) цена не обоснована, что является нарушением части 2 статьи 19 и пункта 8 статьи 43 Закона и размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ООО «Компания АЮСС» на действия государственного заказчика – УФСИН России по Амурской области по размещению заказа путем проведения запроса котировок на поставку мыла хозяйственного твердого 65 %, объявленного извещением № 0123100007613000015 от 15.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 478 984 (четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 00 коп., проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6  статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.     Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания АЮСС»  на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области и котировочной комиссии по размещению заказа путем проведения запроса котировок на поставку мыла хозяйственного твердого 65 %, объявленного извещением № 0123100007613000015 от 15.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 478 984 (четыреста семьдесят восемь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 00 коп., обоснованной в части не установления требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; отсутствие расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта; установления требований к товару, ограничивающих круг участников в запросе котировок.

2.     Признать в действиях государственного заказчика нарушение пункта 4 статьи  43, часть 2 статьи 19, пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неустановления требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; отсутствие расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта; установления требований к товару, ограничивающих круг участников в запросе котировок.

3.     Признать в действиях котировочной комиссии нарушение пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части рассмотрения заявок не соответствующих извещению о запросе котировок.

4.   Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                         <…>

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны