Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖФ-94/2014 от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.07.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 02 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Амуртрейд" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывке систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов (повторная процедура), объявленной извещением за № 0323100007814000543 от 18.06.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном признании заявки ООО "Амуртрейд" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика: <…>, действующая на основании доверенности № 21 от 08.07.2014.

От заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией заказчика принято решение о признании участника закупки несоответствующим требованиям документации.

Считает, что заявка на участие в торгах подана надлежащим образом, однако комиссией в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе принято неправомерное решение о несоответствии заявки общества, требованиям аукционной документации.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, позицию, изложенную в возражениях поддержал в полном объеме.

Дополнительно пояснил, что аукционной документацией установлено требование к участникам о декларации в заявке на участие в аукционе в электронной форме о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В поданной заявке ООО "Амуртрейд" не продекларировано о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем, заявка общества и была отклонена.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

18.06.2014 государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0323100007814000543 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывке систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов (повторная процедура).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 486280 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 26.06.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 30.06.2014 в 12:05.

Согласно протокола № 1/17-14 Аэ рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Участники закупки допущены до участия в торгах и признаны участниками аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона лучшее предложение цены контракта в сумме 410906.60 рублей поступило от участника с рег. № заявки 7989866 (ООО «Амуртрейд»).

Согласно протокола  № 2/17-14 Аэ рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 аукционная комиссия рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о несоответствии заявки ООО «Амуртрейд» требованиям документации. В качестве обоснования отказа указано: не предоставление участником сведений предусмотренных требованием статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, или копии документов.

Пунктом 9 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в частности:

- наличие свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией, о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

- декларирование о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года;

- сведения, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, или копии документов.

Пунктом 15 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе:  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)  (декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства в свободной форме).

Из заявки ООО "Амуртрейд" следует, что участник аукциона не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В связи с чем, аукционной комиссией принято правомерное решение о несоответствии заявки ООО "Амуртрейд" требованиям документации.

При этом, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в частности, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией не раскрыто обоснование принятого решения, не указаны положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Пунктом 9 раздела II Информационной карты аукционной документации также установлено требование к участникам закупки о представлении сведений, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из заявок участников следует, что участниками не представлено сведений, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе приняла неправомерное решение о соответствии заявок ООО "Амуртрейд" и ООО "БКС-Строй" требованиям аукционной документации по вышеуказанному основанию.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Правовых актов Правительства РФ, которыми предусмотрено, что при выполнение работ по подготовке к отопительному сезону: промывке систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов, могут быть установлены дополнительные требования, государственным заказчиком не представлено.

При этом закупка осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме и в перечень закупок, указанных в  ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, данная форма проведения торгов не включена.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении сведений, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев жалобу ООО "Амуртрейд" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывке систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов (повторная процедура), объявленной извещением за № 0323100007814000543 от 18.06.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Амуртрейд" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывке систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов (повторная процедура), объявленной извещением за № 0323100007814000543 от 18.06.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" нарушение требований части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления требований к участникам закупки о представлении сведений, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушение требований:

ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в части не раскрытия сведений об обосновании принятого решения: не указаны положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией;

ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия  решения о соответствии заявок ООО "Амуртрейд" и ООО "БКС-Строй" требованиям аукционной документации.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны