Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-95/2014 от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июля 2014 года                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.07.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 04.07.2014 жалобу на действия единой комиссии по осуществлению закупок при администрации комиссии Сковородинского района (далее – единая комиссия), уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации Сковородинского района и муниципального заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г. Сковородино при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение аварийно-восстановительных работ кровли детского сада МБДОУ д/с № 1 г. Сковородино, объявленной извещением № 0123300014214000051 от 30.05.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в неправомерном признании заявки ИП Нуралиева А.Ю. не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайство удовлетворено. Уполномоченный орган и муниципальный заказчик о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представителей для участия в рассмотрении дела не направили.

Согласно жалобе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ИП Нуралиева А.Ю. была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что ИП Нуралиев А.Ю. в декларации участника аукциона указал сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в то время как Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области предоставила уполномоченному органу справку о наличии у ИП Нуралиева А.Ю. неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. Указал, что справка Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области не содержит информации о размере недоимки ИП Нуралиева А.Ю., в связи с чем считает неправомерным решение единой комиссии о признании второй части заявки ИП Нуралиева А.Ю. на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу в которых указал, что ИП Нуралиевым А.Ю. во второй части заявки на участие в электронном аукционе указана информация об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области предоставила уполномоченному органу справку о наличии у ИП Нуралиева А.Ю. неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. На основании указанной справки единой комиссией установлено нарушение пункта 6 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно наличие во второй части заявки ИП Нуралиева А.Ю. недостоверной информации. Основания для признания второй части данного участника аукциона соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, отсутствовали.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее:

30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0123300014214000051 о проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ кровли детского сада МБДОУ д/с № 1 г. Сковородино.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2120853,13 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2014 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.06.2014.  Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.

Пунктом 2.2.2.  раздела I «Общие положения» и пунктом 14 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ст. 31 этого Закона (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте);

-копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной  системе, или копии этих документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте);

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте).

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, в отношении всех заявок единой комиссией принято решение о допуске участников закупки к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2014 участие в электронном аукционе приняли 4 участника, заявка с защищенным № 7939500 ИП Нуралиева А.Ю. признана не соответствующей в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Декларация участника аукциона индивидуального предпринимателя Нуралиева Абдурахима Юлдашевича о соответствии требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержит сведения об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. На основании справки № 7817, представленной по запросу уполномоченного органа Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области, индивидуальный предприниматель Нуралиев Абдурахим Юлдашевич (ИНН 281800033652) по состоянию на 23.06.2014 г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

В декларации о соответствии участника аукциона установленным требования ИП Нуралиев А.Ю. указал, следующее: «отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или за прошедший календарный год, размер сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов и в установленном порядке подано заявление об  обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.».

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Письмом от 24.06.2014 № 1567 Администрация Сковородинского района запросила у Межрайонной  ИФНС России № 4 по Амурской области сведения об отсутствии у участника закупки – ИП Нуралиева А.Ю. недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российский Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на 23.06.2014.

Письмом от 24.06.2014 № 1567 Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области направила Администрации Сковородинского района справку № 7817, согласно которой Нуралиев А.Ю. по состоянию на 23.06.2014 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе подпунктом 5 установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Пунктом 13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе подпунктом 5 установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе уполномоченным органом запрошены сведения без указания определенного пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе периода (за прошедший календарный год).

Справкой Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области № 7817 не определен размер неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. Кроме того, в представленных документах, а также пояснениях уполномоченного органа, отсутствует информация о размере балансовой стоимости активов участника закупки - ИП Нуралиева А.Ю. с учетом которой единая комиссия вынесла решение о признании заявки ИП Нуралиева А.Ю. не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного у единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ИП Нуралиева А.Ю. не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, единой комиссией нарушены часть 8 статьи 31 и часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что выразилось в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП Нуралиева А.Ю. не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и повлекло ограничение количества участников закупки.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,  пунктом 2.2.2.  раздела I «Общие положения» и пунктом 14 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Единой комиссией не в полном объёме рассмотрена вторая часть заявки на участие в электронного аукционе участника – ООО «Амур», в которой отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Отнести имеющиеся в материалах дела 2 копии свидетельств о постановке учет в налоговом органе физических лиц к указанным сведениям не представляется возможным, поскольку данные об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного участником закупки – ООО «Амур» не указаны. Кроме того, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе, пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц участника аукциона - ООО «Амур», в материалах дела отсутствует.

Таким образом, единой комиссией нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что выразилось в непризнании не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки ООО «Амур».

Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Нуралиева А.Ю. на действия единой комиссии, уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение аварийно-восстановительных работ кровли детского сада МБДОУ д/с № 1 г. Сковородино, объявленной извещением № 0123300014214000051 от 30.05.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.    Признать жалобу ИП Нуралиева А.Ю. обоснованной.

2.   Признать в действиях единой комиссии нарушения части 8 статьи 31 и части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившихся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП Нуралиева А.Ю. не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и непризнании не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки ООО «Амур».

3.   Уполномоченному органу, муниципальному заказчику и единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны