Решение б/н Решение по жалобе № ЖФ-98/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по жалобе № ЖФ-98/2013

06.08.2013                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.08.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…>  – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…>  – специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, рассмотрела поступившую 30.07.2013 в Амурское УФАС России жалобу (вх. № 4125) общества с ограниченной ответственностью «Благовещенское РСУ» (далее – ООО «Благовещенское РСУ») на действия государственного заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области» (далее – ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Амурской области») по размещению заказа открытым аукционом в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания контрольно-пропускного пункта заказчика, объявленного извещением № 0323100013113000104 от 05.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 350 497 (один миллион триста пятьдесят тысяч четыреста девяносто семь) руб. 00 коп., выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали:  

от государственного заказчика – <…>, действующая по доверенности № 6/10-6/1-28 от 05.08.2013; <…>, действующий на основании доверенности № 6/10-6/1-27 от 05.08.2013;

от участника размещения заказа – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Амур-Бетон Строй» <…>., действующий на основании приказа № 1 от 03.09.2011;

представитель ООО «Благовещенское РСУ» на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.

В доводах жалобы заявитель указывает:

Заявка участника на участие в открытом аукционе должна быть подготовлена в точном соответствии с требованиями подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и с документацией об аукционе, то есть должна содержать конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ.

Документацией об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться, (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов). Данные значения показателей приведены в приложении № 1 к аукционной документации.

Например, в пункте 105 приложения № 1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару «Блоки оконные пуленепробиваемые артикул 10», максимальные и минимальные значения показателей.

В полном соответствии с требованиями документации ООО «Благовещенское РСУ» по данному товару указало конкретные показатели, так же сделано и по другим товарам.

По результатам аукциона ООО «Благовещенское РСУ» заняло 3-е место.

Первое место заняло ООО «Амур - Бетон Строй».

После публикации протокола подведения итогов аукциона ООО «Благовещенское РСУ» обратилось к ООО «Амур - Бетон Строй» с предложением выполнить поставку товара «Блоки оконные пуленепробиваемые артикул 10».

ООО «Благовещенское РСУ» получило информацию о том, что  ООО «Амур - Бетон Строй» участвовало в открытом аукционе в электронной форме и в своей заявке не указало конкретных показателей и полагает, что можно было подбирать любые значение.

ООО «Благовещенское РСУ» считает, что единой комиссией необоснованно допущены заявки участников аукциона, которые не предоставили конкретных показателей используемых товаров. 

Просит проверить действия единой комиссии на предмет соответствия требованиям аукционной документации и положений закона о размещении заказов в части возможного необоснованного допуска первых частей заявок победителя аукциона или иных участников аукциона.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился в полном объеме и сообщил следующее.

05 июля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0323100013113000104 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания контрольно-пропускного пункта Заказчика.

Данный заказ размещался вне рамок государственного оборонного заказа.

После истечения срока окончания подачи заявок (10 часов 15 июля 2013 года) оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-ACT» в адрес ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Амурской области» было направлено 6 заявок.

17 июля 2013 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок все 6 заявок были признаны соответствующими требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и допущены членами единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Часть 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

У единой комиссии отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки.

Считает действия государственного заказчика ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Амурской области» законными и обоснованными.

Руководствуясь пунктом 6 статьи 60 Закона о размещении заказов просит признать жалобу ООО «Благовещенское РСУ» необоснованной.

Представитель ООО «Амур-Бетон Строй» считает, что заказчик разместил заказ без нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

05.07.2013 государственным заказчиком – ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Амурской области» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания контрольно-пропускного пункта заказчика, объявленного извещением № 0323100013113000104 от 05.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 350 497 (один миллион триста пятьдесят тысяч четыреста девяносто семь) руб. 00 коп.

Дата окончания подачи заявок – 15.07.2013 в 09:00.

На момент окончания подачи заявок было подано шесть заявок с присвоенными порядковыми номерами заявок: 5350302, 5358149, 5364507, 5364676, 5365159, 5365657.

В соответствии с протоколом № 49 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2013 все шесть заявок были допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом № 49/1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 23.07.2013 в аукционе приняли участие 3 участника.

Наименьшая цена была предложена участником с порядковым номером заявки 5365159: ООО «Амур-Бетон Строй» на сумму 1 037 644 (один миллион тридцать семь тысяч шестьсот сорок четыре) руб. 32 коп., предпоследнее предложение после победителя было сделано участником с порядковым номером заявки 5365657: ООО «СЭР» на сумму 1 059 500 (один миллион пятьдесят девять тысяч пятьсот) руб. 00 коп., наибольшая цена была предложена участником с порядковым номером заявки 5364676: ООО «Благовещенское РСУ» на сумму 1 323 487 (один миллион триста двадцать три тысячи четыреста восемьдесят семь) руб. 04 коп.

Согласно пункта «б» части 4 статьи 41.8, пункту 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов едина комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе на соответствие требований.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что показатели, характеризующие товар, указанные в заявках участников с присвоенными порядковыми номерами 5350302, 5358149, 5365159, 5365657 полностью соответствуют Приложению № 1 Аукционной документации (информационной карте) (отражают начальные и максимальные значения характеристик товара) и не содержат конкретных показателей соответствующих требованиям заказчика, при этом указанные заявки участников допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованно.

Пунктом 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов регулируется содержание документации об открытом аукционе в электронной форме: документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком и должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Документация об аукционе должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цена лота); величине понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"); место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дата и время проведения аукциона; срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта.

В приложении 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме разработанной государственным заказчиком ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Амурской области» в нарушение пункта 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов содержатся указания на товарные знаки (растворитель марки Р-4) и конкретные артикулы товаров без должного сопровождения  словами "или эквивалент".

Артикул — тип или род изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение для кодирования, параграф, раздел параграфа, статья, глава. В настоящее время больше употребляется как обозначение марки, разновидности товара или его кода, используемого для организации учёта товаров.

Наличие артикула при характеристике товара указывает на товар конкретного производителя, учитывающий данный товар под конкретным артикулом.

Следовательно, такие требования к товару как указание их артикула, влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 7 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В разделе II «Информационная карта» документации об открытом аукционе заказчик устанавливает требования к обеспечению участником согласованного с заказчиком графика выполнения работ. Согласно проекту государственного контракта график утверждается заказчиком. Однако, в нарушение части 7 статьи 41.6 Закона о размещении заказов ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Амурской области» не включил в документацию об аукционе график проведения работ.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего закона требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа помимо требований, установленных федеральным законодательством.

В разделе II «Информационная карта» документации об открытом аукционе установлены требования к участнику размещения заказа о предоставлении им одновременно с документом об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии и платежного поручения.

Тем самым заказчик установил требование к участнику размещения заказа о предоставлении им документа не установленное законодательством о размещении заказов, что является нарушением части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ООО «Благовещенское РСУ» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области» по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания контрольно-пропускного пункта заказчика, объявленного извещением № 0323100013113000104 от 05.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6  статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.     Признать жалобу ООО «Благовещенское РСУ» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области» по размещению заказа открытым аукционом в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания контрольно-пропускного пункта заказчика, объявленного извещением № 0323100013113000104 от 05.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 350 497 (один миллион триста пятьдесят тысяч четыреста девяносто семь) руб. 00 коп., обоснованной.

2.   Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи  41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  необоснованного допуска к участию в аукционе заявок участников не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

3.   Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Амурской области» нарушение пункта 1, пункта 7 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 41.12,  пункта 4 статьи 11  Закона о размещении заказов в части установления требований к товару, влекущих ограничение круга участников размещения заказа, в части не указания графика проведения работ в документации об аукционе, в части установления требований к  участникам открытого аукциона в электронной форме о предоставлении ими документов не установленных действующим законодательством.  

4.   Выдать государственному заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                    <…>

Члены комиссии:                                                                                               <…>                                                                          

                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны