Решение №ЖМ-01/2019 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-01/2019 от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-01/2019

 

17.01.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.01.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителя от муниципального заказчика – <…> (лицу, присутствующему на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя от заявителя жалобы,

рассмотрела поступившую 10 января 2019 года в Амурское УФАС России  от ООО «Амурком» жалобу на положения документации при осуществлении муниципальным заказчиком – муниципальным казенным предприятием города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МКП «ГСТК») закупки в форме открытого конкурса «Оказание услуг по выкашиванию территории города Благовещенска в     2019- 2020 г.», объявленной извещением № 0523300002018000260 от 24.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что муниципальным заказчиком в конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Так, в описании объекта закупки установлены требования к участникам закупки в части опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема и предоставления к оценке «копий исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг сопоставимого характера и объема не менее 25 % НМЦК данной документации за последние 4 года (до даты размещения извещения) по уборке территории. Договоры (контракты) должны быть заключены в рамках Федерального закона 223-ФЗ, Федерального закона 44-ФЗ и размещены в единой информационной системе (ЕИС)».

ООО «Амурком» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Муниципальный заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. На заседании Комиссии представитель муниципального заказчика поддержал позицию, отраженную в возражениях. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя стороны по делу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2018 муниципальным заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0523300002018000260 о проведении закупки в форме открытого конкурса «Оказание услуг по выкашиванию территории города Благовещенска в 2019- 2020 г.».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                      32 480 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2019 в 09:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) -17.01.2019.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.01.2019 №ПВК1 на участие в конкурсе подано 3 заявки: от ООО «Рост Жилищного Сервиса»,                                                    ООО «Мастер Д», ИП Аликина И.Е.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствие с частью 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085).

Как следует из подпункта «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 1085 (далее – Правила), для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть, в частности, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Исходя из положений Закона о контрактной системе и Постановления                № 1085 для оценки заявок (предложений) заказчик по нестоимостным критериями оценки не ограничен в праве устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных и квалифицированных характеристик, которые подлежат оценки в рамках указанных критериев.

Пунктом 19 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что в состав заявки на участие в конкурсе входят копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», в частности, опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг сопоставимого характера и объема не менее 25 % НМЦК данной документации за последние 4 года (до даты размещения извещения) по уборке территории. Договоры (контракты) должны быть заключены в рамках Федерального закона 223-ФЗ, Федерального закона 44-ФЗ и размещены в единой информационной системе (ЕИС).

Таким образом, довод жалобы ООО «Амурком» об установлении муниципальным заказчиком в конкурсной документации не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований своего подтверждения не нашел, так как заказчик предусмотрел предоставление вышеуказанных документов для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки», а не оценки соответствия участников закупки. Следовательно, действия муниципального заказчика соответствуют требованиям Правил и Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод жалобы о неправомерном установлении в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичной работы по договорам, заключенным в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ на территории города Благовещенска не состоятелен ввиду того, что, как указано выше, в документации такое требование отсутствует, как и ограничение в части опыта работ непосредственно на территории города Благовещенска.

Рассмотрев жалобу ООО «Амурком», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

признать жалобу ООО «Амурком» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны