Решение №ЖМ-02/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-02/2018 и внеплановой проверке от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-02/2018 и внеплановой проверке

 

17.01.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.01.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствие представителей сторон, о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 10 января 2018 года в Амурское УФАС России от Регионального отделения общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Амурской области жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - администрацией города Сковородино Амурской области закупки в форме электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность администрации города Сковородино недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями граждан по переселению из аварийного жилищного фонда, объявленной извещением № 0123300019717000090 от 26.12.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что муниципальным заказчиком в нарушение требований действующего законодательства Российской федерации о контрактной системе в аукционной документации не установлены надлежащим образом требования к приобретаемому товару, позволяющие индивидуализировать приобретаемое недвижимое имущество.

Требования к участникам аукциона в закупочной документации установлены только как к участникам закупки, осуществляющим поставку товара (поставщику), а не как к лицам, выполняющим работы по строительству.

В данном электронном аукционе заказчиком, по мнению заявителя жалобы, неправомерно объединены в один лот приобретение сразу двух объектов недвижимости (благоустроенных квартир), что ограничивает за собой количество потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, заявитель жалобы просит признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик письменных возражений на жалобу Комиссии Амурского УФАС России не представил, свою позицию по доводам жалобы не высказал. Представил в материалы дела запрашиваемые уведомлением Амурского УФАС России сведения, за исключением документов, указывающих на исследование заказчиком функционирующего рынка на строящиеся (создаваемые) на территории города Сковородино объекты недвижимости.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

26.12.2017 муниципальным заказчиком - администрацией города Сковородино Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300019717000090 и документация о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность администрации города Сковородино недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями граждан по переселению из аварийного жилищного фонда.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 9 708 270 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 15.01.2018 в 09:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2018 на участие в торгах не подано ни одной заявки.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев жалобу, представленные в материалы дела документы и сведения, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона содержит техническое задание, в котором отражены минимальные характеристики жилых помещений (квартир), требуемых к поставке (приобретению) Заказчиком после их строительства, позволяющие индивидуализировать приобретаемые объекты недвижимого имущества и которые должны быть отражены участником закупки в подаваемой на участие в электронном аукционе заявке.

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы.

Частями 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что наряду с необходимостью содержания в аукционной документации информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона, то есть о сроках поставки товара или завершения работы к документации об электронном аукционе, должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно извещению и аукционной документации, фактически предметом закупки является заключение контракта на приобретение созданных в будущем двух благоустроенных квартир в собственность администрации города Сковородино.

В соответствии с проектом контракта Поставщик обязуется передать в муниципальную собственность Заказчика построенные к определенному сроку благоустроенные жилые помещения (квартиры), в строящемся доме, соответствующие установленным требованиям технической документации, а Заказчик обязуется принять и оплатить за них определенную цену.

Учитывая, что предметом торгов является именно приобретение созданных в будущем двух благоустроенных квартир, а не выполнением работ по строительству жилых помещений, установленные в документации единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 4.1 контракта установлено, что объекты недвижимости должны быть переданы Поставщиком по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью муниципального контракта, в соответствующем техническом и санитарном состоянии, в срок не позднее 01 июня 2018 года. Соответствующий срок передачи построенных объектов предусмотрен также приложением № 1 к муниципальному контракту (не позднее 01 июня 2018 года).

Однако пунктом 5.4.1.1 контракта предусмотрено, что Поставщик должен создать объекты недвижимости и передать их по акту приема-передачи Заказчику в срок до 01 ноября 2018 года. Данный срок передачи построенных объектов предусмотрен приложением № 1 к информационной карте электронного аукциона (не позднее 01 ноября 2018 года).

Сведений о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) проект контракта не содержит.

Таким образом, в нарушение требований части 13 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит противоречивые сведения о сроках поставки товара, завершения работы и не содержит сведений о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт должно включаться обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пунктам 2.4-2.7 контракта оплата по нему осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на счет Поставщика в два этапа:

- Заказчик производит оплату по Контракту первого этапа выполненных работ в размере ____ (____) рублей ____ копейки (но не более 30% от стоимости Контракта);

- Заказчик производит оплату по контракту второго этапа выполненных работ в размере _____ (______) рублей ______ копейки (но не более 30% от стоимости Контракта).

Датой оплаты является дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

Вместе с тем, этапов выполнения работ контракт не предусматривает, в связи с чем, в нарушение требований частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе проектом контракта неправомерно установлено условие об осуществлении оплаты за товар, выполненную работу до завершения приемки результатов исполнения контракта, оформленного в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, то есть не содержится надлежащего порядка оплаты за товар, работы, а сроки оплаты предусматривают её фактическое осуществление в срок более чем тридцать дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа о приемке.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из проекта контракта, предметом торгов является приобретение одновременно двух объектов недвижимости (двух благоустроенных квартир) в рамках одной закупки.

Уведомлением Амурского УФАС России от 10.01.2018 у муниципального заказчика запрошены документы и сведения, указывающие на исследование им до проведения торгов функционирующего рынка на строящиеся (создаваемые) на территории города Сковородино объекты недвижимости и подтверждающие наличие на нем хозяйствующих субъектов, способных и имеющих реальную возможность предложить к продаже (строительству) на территории города Сковородино одновременно два объекта недвижимости (жилых помещения), находящихся в стадии строительства, соответствующих потребностям заказчика, отражённым в аукционной документации.

Информации, подтверждающей наличие таких хозяйствующих субъектов, объектов недвижимости, муниципальным заказчиком в материалы дела не представлено.

Объединение в один лот приобретения в рамках одного контракта двух самостоятельных объектов недвижимости, являющихся отдельными жилыми помещениями, которым в последующем должны будут быть присвоены самостоятельные кадастровые номера, не позволяет/может не позволить принять участие в закупке хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории населенного пункта строительство жилых домов и имеющим в наличии для продажи только по одному объекту недвижимого имущества, соответствующему требованиям, установленным в аукционной документации и влечет/может повлечь за собой ограничение количества потенциальных участников закупки, а также указывать на установление в закупочной документации требований к товару под конкретное лицо, что указывает на наличие в действиях муниципального заказчика признаков нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая непредставление запрашиваемых заказчиком по данному факту документов и сведений, либо письма о причинах, обосновывающих невозможность их непредставления по объективным обстоятельствам, установить в действиях заказчика наличие нарушения требований указанной статьи в части установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки Комиссии Амурского УФАС России не представляется возможным, в связи с чем довод заявителя жалобы по данному факту материалами дела не подтверждается.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами (ч. 1 ст. 13 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 2 ст. 18 Закона о контактной системе).

Согласно части 3 указанной статьи при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

На основании части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 2,3 ст. 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Из пункта 12 раздела II информационной карты аукционной документации следует, что финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. (Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городе Сковородино на 2015 – 2017 годы», утвержденной постановлением главы города Сковородино от 17.02.2014 года № 27, за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

В приложении № 2 к информационной карте отражены сведения о способе обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком, из которых следует, что метод сопоставимых рыночных цен по данной закупке не может быть применен, так как цена 1 кв.м. общей площади жилого помещения, определена в соответствии с Региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 12.04.2013 № 157.

Также указано на невозможность обоснования цены контракта остальными четырьмя методами.

Как следует из указанного приложения, начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании предельной цены единицы товара, работы, услуги, а именно, стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения, определена в соответствии с Региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 12.04.2013 № 157.

Постановлением Правительства Амурской области от 12.04.2013 № 157 утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2018 годах" (далее – Программа).

Разделом 6 Программы установлено, что при обосновании объема средств долевого финансирования предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

1) в соответствии со статьями 16, 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ предоставление органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;

2) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

При этом, для выплаты выкупной цены средства Фонда и областного бюджета могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с разделом 7 Программы. Финансирование расходов на оплату, превышающую размер выкупной цены, осуществляется за счет бюджетов муниципальных образований.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

Таким образом, приобретение в рамках данной программы жилого помещения может осуществляться путем:

- приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (т.е. на вторичном рынке жилья);

- в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц.

Разделом 7 Программы установлено, что размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, устанавливается на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Для муниципальных образований - участников I этапа Программы - 34600 руб. <1>.

2. Для муниципальных образований - участников II, III и IV этапов Программы - 42172 руб. <2>, в том числе для муниципальных образований город Благовещенск - 50000 руб., город Свободный - 52600 руб., город Сковородино - 80300 руб. <3>.

Следовательно, программой для муниципального образования город Сковородино цена в 80300 руб. за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения установлена как максимальный, предельный размер.

Из приложения № 2 к информационной карте аукционной документации не следует вывод о том, каким образом муниципальный заказчик пришел к обоснованности установления именно предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках осуществленной закупки.

Установление в осуществляемой закупке предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений без фактического изучения функционирующего рынка и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, а также неиспользования способов установленных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе влечет за собой/может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств и указывает на наличие в действиях муниципального заказчика признаков нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Амурского УФАС России также установлено, что, как следует из информации, содержащейся в открытых источниках информации, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", сайтах, специализирующихся на размещении информации о предлагаемых к продаже благоустроенных квартирах, на территории города Сковородино, присутствуют хозяйствующие субъекты, предлагающие к продажи жилые помещения (квартиры) в количестве как минимум не менее трех, с общей площадью не менее 54,1 кв.м., и не менее трех, с общей площадью не менее 66,8 кв.м., стоимость по которым за 1 кв.м. не превышает 40 000 рублей, характеристики которых формально соответствуют на дату рассмотрения дела требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, осуществление закупок именно на приобретение недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями граждан по переселению из аварийного жилищного фонда цена по которым составляет 80 300 рублей за 1 кв.м., вместо закупок, предметом которых являлось бы приобретение недвижимого имущества (благоустроенных квартир) на «вторичном рынке жилья» города Сковородино (не более 40 000 рублей за 1 кв.м.) указывает не только на признаки необоснованного расходование бюджетных средств в двойном размере, но и на неправомерность осуществления закупок путем проведения торгов на приобретение недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, что указывает на наличие признаков нарушения статьи 18 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего соблюдения требований к обоснованности осуществления закупки именно путем приобретения в городе Сковородино недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, вместо размещения закупок на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирных домах на имеющемся в наличии «вторичном рынке жилья».

Учитывая, что электронный аукциона признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в торгах не подано ни одной заявки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание заказчику об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу Регионального отделения общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Амурской области необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации города Сковородино Амурской области нарушение:

части 13 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части указания в аукционной документации противоречивых сведений о сроках поставки товара, завершения работы, неуказания сведений о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов);

частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в проекте контракта условия об осуществлении оплаты за товар, выполненную работу до завершения приемки результатов исполнения контракта, оформленного в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе (отсутствие надлежащего порядка оплаты товара, работы), установлении условий осуществления оплаты за товар, выполненные работы в срок более чем тридцать дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа о приемке.

3. Передать материалы дела в правоохранительные органы, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в части проведения проверки соблюдения заказчиком при осуществлении закупки требований к обоснованию закупки, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупки, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны