Решение б/н Решение по делу № ЖМ-03/2017 и внеплановой проверки от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-03/2017 и внеплановой проверки

25.01.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.01.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 01-26/174 от 13.01.2017;

от муниципального заказчика и Единой (аукционной) комиссии: <…>, действующих на основании прав по должности;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности № 01-17 от 23.01.2017;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 18 января 2017 года в Амурское УФАС России от участника закупки – ООО "ГенСтройПроект" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – МБУ дополнительного образования "Музыкальная школа" и уполномоченного органа – администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по сохранению объекта историко-культурного наследия «Городское училище в память 300-летия Дома Романовых», расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, 41, объявленной извещением № 0123300008216000763 от 21.12.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки участника закупки - ООО "ГенСтройПроект" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней аукционной документацией. Однако Единой (аукционной) комиссией заявка общества признана несоответствующей требованиям документации, что повлекло за собой неправомерное признание торгов несостоявшимися и незаключении контракта с ООО "ГенСтройПроект", как с единственным участником аукциона.

Представитель заявителя дополнительно пояснил, что обществом в составе заявки приложен муниципальный контракт № МК 2014.298900/84 от 06.11.2014 предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту памятников к празднованию 70-ой годовщины Победы и Великой Отечественной войне с актами выполненных работ.

Полагает, что данный контракт подтверждает наличие у общества опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренного аукционной документацией.

Считает действия комиссии, принявшей решение о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерными и нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представители Единой (аукционной) комиссии, заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают, признание заявки ООО "ГенСтройПроект" несоответствующей требованиям документации правомерным, так как предметом представленного контракта являются работы, не соответствующие предмету проводимого электронного аукциона.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

21.12.2016 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008216000763 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по сохранению объекта историко-культурного наследия «Городское училище в память 300-летия Дома Романовых», расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, 41.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МБУ дополнительного образования "Музыкальная школа".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 19 255 110 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 11.01.2017 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.01.2017 в 09:10.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 на участие в торгах подано 3 (три) заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых работ, принято решение о признании несоответствующими требованиям аукционной документации заявок с рег. №№ 1, 2.

Первая часть заявки под № 3 (ООО "ГенСтройПроект") признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.01.2017 по результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника аукциона Единая (аукционная) комиссия приняла решение о несоответствии заявки под № 3 (ООО "ГенСтройПроект") требованиям, установленным аукционной документацией на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: несоответствие требованиям пункта 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме (непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), а именно: представленный участником закупки муниципальный контракт №МК 2014.298900/84 от 06.11.2014 не подтверждает наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (выполненные работы, перечисленные в актах о приемки выполненных работ муниципального контракта, представленного участником, не подтверждают наличие опыта выполнения работ, указанных в Ведомости объемов работ Технического задания раздела V "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме).

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение ремонтных работ по сохранению объекта историко-культурного наследия связанных с ремонтом чердачного перекрытия, огнезащитным покрытием деревянных конструкций, армированием кладки стен и других конструкций, монтажом кровельного покрытия из профилированного листа, опорных стоек для пролетов, кладкой стен приямков и каналов, вентиляционных работ, восстановление стропильной кровли, окраски фасадов, выполнение ремонтно-реставрационных работ на 3-м этаже и так далее, с кодом по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее – ОКПД 2) 43.91.19.110 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений".

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, которые заказчик обязан устанавливать при осуществлении закупки.

При этом частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения торгов, которые должны предъявляться к участникам при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (п. 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

В качестве дополнительного требования к участникам закупки установлено, в том числе необходимость наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документом, подтверждающим соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Соответствующее требование установлено в пункте 16 раздела II Информационной карты документации об аукционе.

Из представленной в составе заявки ООО "ГенСтройПроект" копии муниципального контракта № МК 2014.298900/84 от 06.11.2014 следует, что предметом выполнения работ по нему являлись строительно-монтажные работы по капитальному ремонту памятников к празднованию 70-ой годовщины Победы и Великой Отечественной войне.

В качестве выполняемых работ указано: выравнивание разрушенных мест раствором, монтаж стальных плинтусов из гнутого профиля, облицовка стен гранитными плитами, устройство основания под штукатурку из металлической сетки, установка бортовых камней бетонных, подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройство покрытий из тротуарной плитки, установка металлических оград по железобетонным столбам и так далее.

Выполняемые работы по данному контракту отнесены к коду "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОКПД) 45.25.31.120 "Работы по монтажу прочих железобетонных конструкций зданий и сооружений, требующие специальной квалификации".

Указанный муниципальный контракт содержит виды выполняемых работ, несоответствующих предмету закупки, объявленной извещением № 0123300008216000763 (работы отнесены к разным видам экономической деятельности) и не может являться документом, подтверждающим в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, наличие у заявителя жалобы опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия.

При этом пунктом 8 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. от 22.10.2014) установлено, что приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия утвержден Приказом Минкультуры России от 13.02.2014 N 237 (Окончание действия документа - 06.09.2015).

Представленные ООО "ГенСтройПроект" в качестве приложения к контракту акты о приемке выполненных работ:

-          не содержат подписи должностного лица органа охраны объектов культурного наследия и печати данного органа;

-          не соответствуют форме акта, утвержденного Приказом Министерства культуры РФ от 13.02.2014 № 237.

Из представленных в материалы дела документов следует, что только один объект из 9 являющихся предметом муниципального контракта № МК 2014.298900/84 от 06.11.2014 относится к объекту культурного наследия регионального значения, цена выполненных работ по которому составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом аукциона, объявленного извещением № 0123300008216000763.

 На основании изложенного Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – МБУ дополнительного образования "Музыкальная школа" и уполномоченного органа – администрации города Благовещенска решения о признании заявки единственного участника аукциона - ООО "ГенСтройПроект" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "ГенСтройПроект" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны