Решение №ЖМ-04/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-04/2018 и внеплановой проверке от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-04/2018 и внеплановой проверке

 

22.01.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 25.01.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика - <…>, действующего на основании доверенности от 07.12.2017 № 74;

от заявителя жалобы - <…>, действующего на основании доверенности от 18.01.2018 № 08/28АО/2018;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 15 января 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "АТЛАНТ-ОЙЛ" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" закупки в форме электронного аукциона на поставку ГСМ, объявленной извещением № 0523300002017000260 от 28.12.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Представитель заявителя жалобы доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что, по мнению общества, заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о том, что поставка горюче-смазочных материалов должна осуществляться с использованием автозаправочных станций в количестве не менее 5 (пяти) штук, расположенных в г. Благовещенске Амурской области.

Данные действия заказчика не позволяют лицу принять участие в закупке по причине фактической возможности осуществлять заправку только на двух АЗС, что ограничивает количество участников закупки.

Просит признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснил, что установление условия о необходимости осуществлять поставку ГСМ (заправлять транспортные средства организации) не менее чем через пять АЗС обусловлено наличием в парке предприятия более 250 автотранспортных средств, большинство из которых подлежит заправке в начале рабочего дня. Наличие ограниченного числа АЗС влечет за собой необоснованное расходование топлива в случае работы техники на отдаленных участках работы для их заправки и последующего возврата на обслуживаемый участок, существенной загрузке АЗС по времени обслуживания в утренние периоды иных клиентов, заправляющихся на станциях заправки топливом.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

28.12.2017 муниципальным заказчиком – МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0523300002017000260 и документация о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 17.01.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 22.01.2018 в 09:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 17.01.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Комиссией заказчика принято решение о допуске данных участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

 

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.01.2018 лучшее предложение цены контракта поступило от участника с номером заявки 1 в размере 29 236 130 рублей.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 33 закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом закупки является поставка горюче-смазочных материалов, а именно: бензина АИ-80, бензина АИ-92, бензина АИ-95, дизельного топлива ДТ, которая должна производиться по талонам и учетно-операционной ведомости через АЗС поставщика в городе Благовещенске Амурской области (Раздел V Технического задания аукционной документации).

Срок поставки установлен с момента подписания сторонами контракта по 15.04.2018.

Пунктом 2.1 Технического задания предусмотрено условие, что поставка бензина должна осуществляться на автозаправочных станциях в количестве не менее 5 (пяти) штук (расположенных в г. Благовещенске Амурской области), которые должны обеспечить заезд и выезд спецтехники, без нарушения правил дорожного движения.

Статьей 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование об установлении единых требований к участникам закупки при осуществлении закупок заказчиками.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из аукционной документации, требований к участникам закупки о наличии у них в собственности автозаправочных станций в количестве не менее 5 (пяти) штук, расположенных в г. Благовещенске Амурской области, не предусмотрено.

Таким образом, отраженное в пункте 2.1 Технического задания условие является требованием к условиям исполнения контракта по поставке товара, а не требованием к наличию у лица (участника закупки) производственных мощностей необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, что позволяет потенциальному исполнителю контракта заключать с иными хозяйствующими субъектами соглашения, договоры и т.д. на возможность производить отпуск топлива по талонам и учетно-операционной ведомости через АЗС иных лиц.

Согласно разделу VI Обоснования начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации цена контракта на поставку ГСМ предприятия определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) из четырех коммерческих предложений. При этом, в материалы дела заказчиком представлены документы от трех хозяйствующих субъектов, подтверждающих наличие у них возможности осуществлять поставку товара с использованием не менее пяти автозаправочных станций на территории города Благовещенска, что указывает на наличие функционирующего рынка на котором имеются хозяйствующие субъекты, имеющие возможность осуществить исполнение условий контракта на установленных в закупочной документации условиях.

Указанные обстоятельства не позволяют Комиссии Амурского УФАС России сделать обоснованные выводы о наличии в действиях муниципального заказчика неправомерного установления требований к участникам закупки, которые влекут/могут повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников торгов.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "АТЛАНТ-ОЙЛ" необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны