Решение №ЖМ-05/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-05/2018 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-05/2018

 

19.01.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.01.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: руководителя управления, председателя Комиссии; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от:

уполномоченного органа

муниципального заказчика

(лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России);

в отсутствие представителей заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 12 января 2018 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - администрацией города Белогорск и муниципальным заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Белогорск" (далее – МКУ "Управление капитального строительства города Белогорск") закупки в форме электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте капитального строительства: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорске», объявленной извещением № 0123300001917000308 от 29.12.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: установлении требований к товарам, нарушающих положения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее – Закон об энергосбережении); неотражении в проекте контракта условий о сроке приемки выполненных работ; установлении обязанности членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) для субподрядчиков.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Уполномоченным органом – администрацией города Белогорск извещением № 0123300001917000308 от 29.12.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ на объекте капитального строительства: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорске».

Муниципальным заказчиком является МКУ "Управление капитального строительства города Белогорск".

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 31 768 436,72 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок, с учетом внесенных изменений в извещение – 15.01.2018 в 10:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 19.01.2018.

15.01.2018 составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ на объекте капитального строительства: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорске», согласно которому аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.

Пунктом 8.2.1 информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона. Которым указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы и, в том числе, согласие на использование товара.

В пункте 4.2 информационной карты аукционной документации отражено, что описание объекта закупки приводится в разделе V аукционной документации «Описание объекта закупки» и проектной документации (приложение к настоящей документации в виде отдельного файла).

Разделом V «Описание объекта закупки» аукционной документации предусмотрено, что все материалы, конструкции и оборудование, используемые при выполнении строительных работ, должны быть новыми, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, удостоверяющие их качество. Качество используемых материалов (изделий), применяемого оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов, ТУ, стандартам, а также соответствовать требованиям энергетической эффективности в соответствии со статьей 11 Закона об энергосбережении. Аналогичные требования к используемым материалам также отражены в пункте 6.1.17 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Пунктом 9.5 информационной карты аукционной документации и пунктом 11.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Требования к основным материалам, используемым при выполнении работ, установлены разделом V «Описание объекта закупки» аукционной документации, в частности, указаны следующие материалы и технические характеристики:

- светильник НСП 02-100-001, мощность - 100 В, номинальное напряжение - 220 В, тип цоколя Е27;

- светильник НПП03-100, мощность - 100 В, номинальное напряжение - 220 Вт, тип цоколя Е27;

- светильник НПП05-100 овальный, мощность - 100 В, номинальное напряжение - 220 В, тип цоколя Е27.

Частью 8 статьи 10 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара "Светильник" установлены на основании потребности заказчика и в соответствии с проектной документацией, согласно которой для каждого помещения спортивного комплекса был подобран тип светильника с определенной мощностью лампы, на основании рассчитанной нормы освещенности типа помещения в соответствии с действующими санитарными и строительными нормами и правилами.

Также представитель уполномоченного органа дополнительно указал, что эксплуатация светильников будет осуществляется с использованием ламп, отвечающих требованиям Закона об энергосбережении (данное условие также отражено в проекте муниципального контракта), конструктивная особенность светильников позволяет использование различных типов ламп (накаливания, галогенных, компактных энергосберегающих, диодных и др.), что подтверждается информацией представленной на сайтах производителей светильников, ламп с определенным типом цоколя.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, никто из участников закупки за разъяснениями аукционной документации не обращался, что позволяет сделать вывод о том, что потенциальным участникам закупки понятны виды работ, объемы их выполнения и материал, необходимый при выполнении данных работ, что указывает на возможность сформировать свое коммерческое предложение в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе нормами Закона об энергосбережении и принять участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные уполномоченным органом к товару "Светильник", не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Заявитель жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы в материалы дела не представил.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.1. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что выполнить работы по настоящему контракту подрядчик обязуется в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 4.3. в течение 5 (пяти) дней после заключения настоящего контракта подрядчик предоставляет на утверждение заказчику календарный график производства работ, который является неотъемлемой частью настоящего контракта.

На основании пункта 6.1.2. подрядчик обязан производить работы в полном объеме и в соответствии с утвержденной проектной документацией, сметами, техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту), календарным графиком производства работ (приложение №2 к настоящему контракту).

Разделом 7 проекта муниципального контракта установлены требования к документальному оформлению результатов выполненных работ и определен порядок и срок приемки выполненных работ.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушений требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 8.2. информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам данного аукциона, в том числе: участник закупки должен быть членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; участник должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); совокупный размер обязательств участника по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; наличие выписки из реестра членов СРО, выданная в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Вышеперечисленные требования не распространяются на участников закупки, которые предложат цену контракта 3 (три) млн рублей и менее в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на участников закупки, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктом 6.1.5. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам»" в объеме не менее 15 % цены муниципального контракта, по следующим видам работ: устройство внутренних электротехнических систем; устройство кровли; внутренние отделочные работы; устройство внутренних санитарно-технических систем.

В соответствии с пунктом 6.2.1. проекта муниципального контракта подрядчик вправе привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, указанным в проектной документации, техническом задании, сертификатом либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Таким образом, уполномоченный орган, установив в информационной карте аукционной документации к участникам закупки требования о соответствии, установленным нормам законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (объектом закупки является объект, строительство которого не завершено), а именно членства в СРО, с перечислением случаев, когда указанная норма не распространяется и отражением соответствующей информации в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не нарушил требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны