Решение №ЖМ-10/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-10/2018 и внеплановой проверке от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-10/2018 и внеплановой проверке

 

07.02.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 09.02.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании прав по должности, <…>, действующей на основании доверенности б/н от 07.02.2018,

от муниципального заказчика представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 02 февраля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Росич" жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального унитарного предприятия города Тынды Амурской области "Тында" при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации, объявленной извещением № 0523600004818000006 от 23.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя жалобы поддержали доводы, изложенные в ней в полном объеме. Пояснили, что заказчик установил необъективное описание объекта закупки, требования к участникам, закупки, которые влекут/могут повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и не позволяют обществу определиться со своим коммерческим предложением, принять участие в запросе котировок.

Просят признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Муниципальный заказчик письменные возражения по доводам жалобы Комиссии Амурского УФАС России не представил, свою позицию не отразил.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

23.01.2018 муниципальным заказчиком - МУП города Тынды Амурской области "Тында" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0523600004818000006 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 459 655,43 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок, а также вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 02.02.2018 в 11:40.

Рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе).

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом предмет закупки, указанный в извещении должен соответствовать предмету проекта контракта.

Согласно извещения предметом закупки является оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации, однако в проекте контракта установлено: выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы обеспечивающей вывод сигналов о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт ГУ.

При этом техническое задание помимо выполнения данных видов работ указывает еще и на необходимость оказания услуг по обеспечению пожарного мониторинга.

В нарушение требований статей 42, 73 Закона о контрактной системе предмет закупке, отраженный в извещении не соответствует фактическому предмету закупки, прописанному в проекте контракта.

Пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Таким образом требование об указании в заявке наименований и характеристик допускается только в случае размещения закупки на осуществление поставки товара.

В нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма заявки, предусмотренная заказчиком в извещении о запросе котировок, неправомерно предусматривает на необходимость указания участником закупки наименований и характеристик товаров при оказании услуг, выполнении работ.

Частями 1, 3 и 6 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Таким образом именно Заказчик должен проверить надлежащее выполнение работ в том числе о прохождении соответствующих сигналов до соответствующих служб и учреждений. Требование от исполнителя по контракту каких-либо справок и документов в подтверждение надлежащего выполнения работ является несоблюдением со стороны заказчика требований статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из условий контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и/или ремонту оборудования фактически определить невозможно.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик не указывает предусмотренных данной статьей требований.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из проекта контракта и технического задания к нему предметом закупки является как выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию, так и оказание услуг по техническому мониторингу.

Объединение данных работ, услуг в один лот не позволяет принять участие в закупке хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность, связанную с осуществлением технического мониторинга без выполнения работ/оказания услуг по обслуживанию пожарной сигнализации и является нарушением требований статьи 8 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Установленное в Техническом задании требование о наличии у исполнителя работе в штате не менее двух работников, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и не менее четырех работников, обученных по специальности (обслуживание и монтаж охранно-пожарной сигнализации), имеющих группу электробезопасности не менее III, не влияет и не может влиять на качество оказываемых услуг, выполняемых работ, поскольку по результатам их выполнения заказчик имеет право принять только надлежащим образом выполненные работы в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к наличию у участника закупки трудовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено, что настоящий договор действует с 02.02.2018.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе не допускает заключение контрактов с указанием ретроактивного срока действия и не предусматривает указания срока исполнения договора с учетом необходимости возникновения обязательств у исполнителя по контракту до его заключения.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "Росич" обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - муниципального унитарного предприятия города Тынды Амурской области "Тында" нарушение статьей 8, 33, 42, 73, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны