Решение №ЖМ-100/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-100/2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-100/2018

 

10.08.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 15.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>;

от муниципального заказчика: <…>;

(лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в отсутствие представителя заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» жалобу на положения документации при осуществлении муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» (далее - МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск») и уполномоченным органом – Администрацией города Белогорск закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха в микрорайоне «Центральный»», объявленной извещением № 0123300001918000124 от 21.07.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы заявителя следует, что муниципальный заказчик неправомерно установил к участникам закупки дополнительное требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Также, по мнению общества, заказчик необоснованно не установил требование о предоставлении во вторых частях заявок участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. ООО «Стройцентр» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Муниципальный заказчик и уполномоченный орган с жалобой не согласны, представили письменные возражения на жалобу, которые приобщены к материалам дела. На заседании Комиссии, представители муниципального заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы присутствующих на заседании лиц, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

21.07.2018 уполномоченным органом – администрацией города Белогорск на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300001918000124 и документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха в микрорайоне «Центральный».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 820 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2018 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме установлена 10.08.2018.

 

1. В части неправомерного, по мнению заявителя жалобы, установления со стороны муниципального заказчика к участникам закупки дополнительного требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком выбран код ОКПД2 42.99.22.120, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 820 000,00 рублей. Таким образом, в документации об электронном аукционе должны содержаться дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанных с предметом контракта и о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие вышеуказанного опыта. Вышеобозначенные требования установлены в пункте 8.2 раздела 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, довод жалобы ООО «Стройцентр» своего подтверждения не нашел.

 

  1. Согласно доводам жалобы ООО «Стройцентр», аукционная документация на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха в микрорайоне «Центральный» не соответствует положениям Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что муниципальный заказчик не установил требование о предоставлении во вторых частях заявок участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Как указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха в микрорайоне «Центральный».

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, участник закупки (за исключением отдельных категорий юридических лиц) должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства.

Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Как следует из пункта 36 статьи 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 38 статьи 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса (пункт 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ).

В силу части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования и т.д.

Таким образом, учитывая, что согласно аукционной документации при выполнении работ, являющихся предметом закупки, осуществляется возведение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в соответствии с нормами ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства объектов капитального строительства лиц, которые будут осуществлять работы по результатам рассматриваемой закупки.

Следовательно, муниципальным заказчиком в аукционной документации обоснованно не установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны