Решение б/н Решение по делу № ЖМ-102/2016 и внеплановой проверки от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-102/2016 и внеплановой проверки

15.06.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.06.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя от уполномоченного органа: Н., действующего на основании доверенности б/н от 14.06.2016 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от муниципального заказчика и заявителя жалобы представители не явились, лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 07 июня 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Мрагвал" жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Благовещенского района и уполномоченного органа - МКУ "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнению работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Волково по ул. Магистральная, пер. Золотой, объявленной извещением № 0323300041516000024 от 16.05.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о  контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Мрагвал" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало в соответствии с требованиями пункта 13 раздела 2 Информационной карты аукционной документации заявку на участие в торгах.

Указанным пунктом установлено, что заявка должна содержать указание о согласии на выполнение работ на условиях аукционной документации. Четких требований о необходимости указания страны происхождения товара инструкция по заполнению заявок не содержит.

В связи с чем, первая часть заявки общества содержала согласие на выполнение работ, а также виды выполняемых работ и товар, который будет использоваться при их выполнении в соответствии с разделом V документации.

Считает, что первая часть заявки подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласился. Считает отказ данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным, так как участник закупки в поданной на участие в торгах заявке не указал наименование страны происхождения товара на используемый при выполнении работ товар.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

16.05.2016 уполномоченным органом - МКУ "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0323300041516000024 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Волково по ул. Магистральная, пер. Золотой.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является администрация Благовещенского района.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 125 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 30.05.2016 в 17:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 06.06.2016 в 10:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2016 на участие в торгах подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок участников закупки за № 2 и 3.

Участнику закупки с № заявки 1 (ООО "Мрагвал") аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием в качестве основания: несоответствие заявки указанным в аукционной документации требованиям в соответствии с пунктом «а» части 2 статьей 66 Закона о контрактной системе. В приложенном электронном документе (Согласие (024) к первой части заявки документе не указана страна происхождения товара используемого при выполнении работы, что нарушает положение аукционной документации п. 2.2.1.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 победителем электронного аукциона признано ООО "Гравийный карьер", с лучшим предложением цены контракта 1 700 000 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта приостановлены.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

ИЛИ

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 13 раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, в котором указано, что необходимые документы указаны в пункте 2.2 раздела 1 документации об аукционе, а также отражено, что заявка должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пункт 2.2 раздела 1 документации об аукционе содержит общие требования к содержанию, составу заявки, продублированные из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Информацию каким именно пунктом должен руководствоваться участник закупки, подавая заявку на участие в торгах аукционная документация помимо информации, отраженной в пункте 13 раздела 2 Информационной карты не содержит.

В связи с чем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части установления в документации объективных требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, а также к инструкции по ее заполнению, что не позволяет правильно заполнить первую часть заявки на участие в торгах и влечет/может повлечь за собой к необоснованному ограничению доступа к участию в аукционе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение требований частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе уполномоченным органом в документации перечислены виды выполняемых работ и товар используемый при их выполнении без указания на функциональные, технические и качественные характеристики, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика, что не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

В действиях должностных лиц заказчика и уполномоченного органа за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из положений аукционной документации, в том числе пункта 13 раздела 2 Информационной карты, следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно поданной на участие в электронном аукционе первой части заявки за № 1 (ООО "Мрагвал") участник закупки дал согласие на выполнение на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что соответствует пункту 13 раздела 2 Информационной карты. В дополнение указал виды работ и материалы, используемые при их выполнении в соответствии с разделом V документации (описание объекта закупки).

Требования о необходимости указания помимо согласия на выполнение работ также наименования страны происхождения товара в подаваемой первой часть заявки на участие в электронном аукционе инструкция по заполнению заявок аукционной документации не содержит.

В связи с чем, в нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия муниципального заказчика и уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки - ООО "Мрагвал" (заявка № 1) в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В действиях должностных лиц заказчика за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу ООО "Мрагвал" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Благовещенского района и уполномоченного органа - МКУ "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнению работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Волково по ул. Магистральная, пер. Золотой, объявленной извещением № 0323300041516000024 от 16.05.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Мрагвал" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Благовещенского района и уполномоченного органа - МКУ "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" нарушение: частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки - ООО "Мрагвал" (заявка № 1) в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

3. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" и муниципального заказчика - администрации Благовещенского района нарушение:

пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе по установлению в документации объективных требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, а также к инструкции по ее заполнению;

частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания на виды выполняемых работ и товар используемый при их выполнении без указания на функциональные, технические и качественные характеристики, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика.

4. Выдать уполномоченному органу, муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны