Решение б/н Решение по делу № ЖМ-102/2017 и внеплановой проверке от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-102/2017 и внеплановой проверке

 

14.07.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 14.07.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере, в присутствии представителей:

от заявителя: <…>;

от муниципального заказчика: <…>;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Центр металлических конструкций» жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Васильевского сельсовета Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене дымовой трубы на котельной с. Васильевка Белогорского района, объявленной извещением № 0123300008617000007 от 15.06.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель заявителя на заседании комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме. Считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Центр металлических конструкций» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласен. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

15.06.2017 муниципальным заказчиком – администрацией Васильевского сельсовета Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликованы извещение № 0123300008617000007 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дымовой трубы на котельной с. Васильевка Белогорского района.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

20.06.2017 в извещение и аукционную документацию внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 28.06.2017 в 18:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2017 № 0123300008617000007-1 на участие в торгах подано 2 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение об их допуске и признании участниками аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.07.2017 предложения о цене контракта поступили от обоих участников аукциона. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 2 (ООО «Центр металлических конструкций») - 861 850,36 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 №0123300008617000007-3 заявка участника с порядковым номером   1 (ООО «Темп») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Решением аукционной комиссии заявка участника под № 2 (ООО «Центр металлических конструкций») признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)

Довод заявителя о неправомерности принятого аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки ООО «Центр металлических конструкций» не соответствующей требованиям документации об аукционе является необоснованным ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки определенный перечень документов и информации, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

На основании части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе  в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Частью 12 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в составе заявки ООО «Центр металлических конструкций» содержалась выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 14.11.2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, полученным с сайта ФНС России, в ЕГРЮЛ 30.06.2017 в сведения о юридическом лице ООО «Центр металлических конструкций» были внесены изменения, причина внесения записи указана следующая: «Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Таким образом, заявитель не исполнил требования, установленные частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Центр металлических конструкций» не соответствующей требованиям документации об аукционе на выполнение работ по замене дымовой трубы на котельной с. Васильевка Белогорского района, являются законными и обоснованными.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО «Центр металлических конструкций» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Васильевского сельсовета Амурской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                      <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны