Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-105/2016 и внеплановой проверке от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-105/2016 и внеплановой проверке

 

30.06.2016                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 04.07.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. – начальника отдела контроля закупок; Парнищевой М.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей муниципального заказчика – Зюбиной Д.Н (член аукционной комиссии заказчика), Лоскутникова С.Я. (доверенность б/н от 01.07.2015) и представителей заявителя – Тысленко С.А. (доверенность б/н от 01.06.2016) и Гозалян З.В. (доверенность от 01.06.2016 б/н), (Представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела поступившую 24 июня 2016 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Арм-СтройПроект» жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение Городское управление капитального строительства» (далее – МУ «ГУКС») при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории по ул. Институтская, 13/3 г. Благовещенска, Амурской области, объявленной извещением № 0123300008216000425 от  10.06.2016 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указали на неправомерность действий аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Арм-СтройПроект» и признании заявки общества не соответствующей положениям документации об аукционе.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, считают действия аукционной комиссии правомерными, отказ в допуске к участию в аукционе заявителю жалобы обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.06.2016 муниципальным заказчиком – МУ «ГУКС» извещением № 0123300008216000425 объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории по ул. Институтская, 13/3 г. Благовещенска, Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а так же электронной торговой площадке www.rts-tender.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 499 557,84 рублей. Дата окончания подачи заявок 20.06.2016 в 10 часов 00 минут. Дата проведения аукциона в электронной форме 24.06.2016 в 09 часов 20 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2016 победителем аукциона признан ООО «САР-дорожник» (заявка № 5), предложение о цене контракта которого составило 1 850 000 рублей.

Цена контракта снижена на 649 557,84 рублей, что составляет 25,98%.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности доводов заявителя ввиду следующего:

в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел V документации содержит описание объекта закупки в соответствии с указанными требованиями закона.

Пункт 2.2 раздела I документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки, если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Наименование показателя» есть наличие слова «диапазон», «предел»), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями.

Ряд характеристик некоторых товаров (в соответствии с ГОСТ) не может быть указан конкретным числом/значением, выбранным из диапазона возможных. Если в графе «Требуемое значение» указаны показатели через  знак «тире», то такие значения в предложении участника остаются в графе без изменения. Характеристики указываются согласно ГОСТу и являются стандартными по умолчанию.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Требуемое значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «от» и/или «до», «не ранее» и/или «не позднее» и подобными, участником в предложении устанавливается конкретное значение.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Арм-СтройПроект» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: в соответствии с пп.1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а также в случае непредоставления информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ,  соответственно, а именно: участником закупки представлены конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту дворовой территории по ул. Институтская, 13/3 г. Благовещенска, Амурская область, не соответствующие документации об аукционе (пп. 4.8, 5.2, 5.12, 10.6, 11.4  раздела V «Описание объекта закупки» документации об аукционе), а также не представлены конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту дворовой территории по ул. Институтская, 13/3 г. Благовещенска, Амурская область,  позволяющие определить соответствующие значения, установленные документацией об аукционе (пп. 5.10, 5.20 раздела V «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

В нарушение положений документации об аукционе ООО «Арм-СтройПроект» в первой части своей заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие требованиям заказчика и инструкции по заполнению заявки в части: пиломатериалы хвойных пород, отклонения о номинальных размеров пиломатериалов по длине; битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 – глубина проникновения иглы 0,1 мм при температуре 25 градусов; гвозди строительные с конической головкой, механические свойства стали, временное сопротивление разрыву; истираемость тротуарной плитки; битумы нефтяные дорожные индекс пенетрации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Арм-СтройПроект».

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арм-СтройПроект» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение Городское управление капитального строительства» (далее – МУ «ГУКС») при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории по ул. Институтская, 13/3 г. Благовещенска, Амурской области, объявленной извещением № 0123300008216000425 от 10.06.2016 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Связанные организации

Связанные организации не указаны