Решение №ЖМ-106/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-106/2018 и внеплановой проверке от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-106/2018 и внеплановой проверке

 

16.08.2018                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 20.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от муниципального заказчика - <…>, действующей на основании доверенности от 18.06.2018 № 453 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом.,

рассмотрела поступившую 10 августа 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "ПЕРСПЕКТИВА" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - администрацией Возжаевского сельсовета Амурской области закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы по тепловые сети с. Возжаевка м-н Гарнизон, объявленной извещением № 0123300002118000004 от 25.07.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в аукционной документации отсутствует условие о том, что у участника должны отсутствовать ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, отраженный в извещении, не соответствует сумме, указанной в аукционной документации, в извещении о проведении электронного аукциона не предусмотрено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

25.07.2018 муниципальным заказчиком – администрацией Возжаевского сельсовета Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300002118000004 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы по тепловые сети с. Возжаевка м-н Гарнизон.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 13.08.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 17.08.2018 в 09:15.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 13.08.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано две заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

На основании пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 1 статье 64 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, сумма обеспечения исполнения, указываемая в извещении, должна соответствовать сумме, отраженной в аукционной документации.

В нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отраженная в извещении о проведении электронного аукциона сумма обеспечения исполнения контракта не соответствует установленной в аукционной документации.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной систем установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из аукционной документации требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено в аукционной документации, в связи с чем должно быть также отражено в извещении о проведении электронного аукциона.

В нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требование к участникам электронного аукциона, предусмотренное частью 1.1 указанного закона в извещении о проведении электронного аукциона от 25.07.2018 №0123300002118000004 не отражено.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать определенные единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участникам закупки об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, в аукционной документации заказчиком не предусмотрено.

В ходе внеплановой проверки закупки антимонопольном органом также установлено следующее.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, поданные на участие в торгах заявки с номерами 103590198 и 103634732 по первым частям заполнены с непредставлением и по части позиций несоответствием информации, предусмотренной аукционной документацией в отношении товаров, используемых при выполнении работ, что должно являться безусловным основанием для отказа указанным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

В нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе единой (аукционной) комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявок с номерами 103590198 и 103634732 соответствующими требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и допуске их к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Возжаевского сельсовета Амурской области нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать в действиях единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - администрации Возжаевского сельсовета Амурской области нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

4. Выдать муниципальному заказчику и единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны