Решение б/н Решение по делу № ЖМ-112/2013 о рассмотрении жалобы и провед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 августа  2013  года                                                                           г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 22.08.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председателя Комиссии  - врио руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов, <…> - главного специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителя заявителя – ООО «МедГарант» - <…>, действующего на основании доверенности от 14.08.2013 №16,  представителя муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства» – <…>, действующего на основании доверенности от 31.05.2013, представителя уполномоченного органа - Администрация города Благовещенска – <…>, действующей на основании доверенности от 27.05.2013 №01-26/3666, представителей заинтересованного лица – ООО «ИстМедикл» - <…>, действующего на основании доверенности от 19.08.2013 №41, <…>, действующей на основании доверенности от 19.08.2013 №40,

рассмотрела поступившую 12.08.2013 в Амурское УФАС России  жалобу ООО «МедГарант» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск», объявленного извещением № 0123300008213000186 от 12.07.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №944043.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах жалобы.

Представители заинтересованного лица поддержали позицию заявителя.

Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, считают, что сведения, указанные заявителем в заявке в отношении аппарата ЮВЕНТ-А производства ООО «Компания «ЮВЕНТ», являются недостоверными. Фактически характеристики аппарата не соответствуют требованиям технического задания по параметрам веса, категории пациентов, дыхательного объема, характерными для аппаратов среднего класса, в связи с чем указанная заявка, а также заявки с порядковыми номерами №4, №7, в которых предложен такой же аппарат производителя ООО «Компания «ЮВЕНТ», отклонены на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявках. Информация о характеристиках аппарата ЮВЕНТ-А получена из открытых информационных источников в сети Интернет, которые приобщены к материалам дела.  Представитель муниципального заказчика также указал, что указанный аппарат с заявленными характеристиками не имеет регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором, разрешающего продажу и использование медицинского изделия на территории Российской Федерации.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

12.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0123300008213000186  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 440 000,00 рублей.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru

25.07.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона  в редакции №2. Внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 09.08.2013 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.08.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.08.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением главы Администрации города Благовещенска от 07.06.2013 №2870.

В соответствии с протоколом от 09.08.2013 №0123300008213000186 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в аукционе подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №1, №5, №6, отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки №2 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 требованиям документации об аукционе;  отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки №3, №4, №7 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 требованиям документации об аукционе или предоставлением недостоверных сведений. 

В соответствии с протоколом от  12.08.2013 №0123300008213000186 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона:

№ п/п

Наименование

(для юридического лица),

Ф.И.О. (для физического лица)

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Почтовый

адрес

Предложения о цене

контракта, ранжированные

по мере

убывания, руб.

1.

Общество с ограниченной ответственность «Торговый Дом Байкал»

(участник с порядковым номером заявки – 5)

664023, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Пискунова, д.140/3

664023, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Пискунова, д.140/3

36 122 494,00

2.

Общество с ограниченной ответственность «ИстМедикл» (участник с порядковым номером заявки – 1)

675000, Российская Федерация, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Островского, д 38, 103

675000, Российская Федерация, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Островского, д 38, 103

36 329 694,00

3.

Индивидуальный предприниматель Долгилев Денис Геннадьевич

(участник с порядковым номером заявки – 6)

675000, Российская Федерация, Амурская обл., г. Благовещенск, Шимановского, 61, 18

675000, Российская Федерация, Амурская обл., г. Благовещенск, Шимановского, 61, 18

38 194 494,00

 

Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и единогласно приняла решение о соответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Последнее предложение о цене контракта: 36 122 494,00 рублей –  участник с порядковым номером заявки - № 5.

Победителем аукциона признан: Индивидуальный предприниматель <…>.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит конкретного основания отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок №3, №4, №7, а также указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В нарушение ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов победителем аукциона признан ИП <…>, в то время как наиболее низкую цену предложил участник аукциона ООО «Торговый дом Байкал» с порядковым номером заявки №5.

Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.

Согласно п. 13 информационной карты документации об аукционе требования к товару, являющемуся предметом заказа, установлены Частью III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» и Частью IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ».

Первая часть заявки ООО «МедГарант» с порядковым номером №3 содержит предложение о поставке Аппарата искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-А в количестве 16 шт. (ООО «Компания «Ювент», Украина) 2013 года выпуска. Показатели товара, указанные в заявке, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.

В материалы дела заявителем представлены письма производителя ООО «Компания «Ювент», Украина от 13.08.2013 исх. №18/10, от 15.08.2013 №18/13 о готовности компании осуществить поставку аппаратов ИВЛ «ЮВЕНТ-А» 2013 года выпуска в количестве 16 комплектов в полном соответствии с требованиями технического задания аукционной документации открытого аукциона №0123300008213000186. Аппарат ИВЛ «ЮВЕНТ-А» производства ООО «Компания «Ювент», Украина, зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством РФ, имеет регистрационное удостоверение №ФСЗ 202/11955 от 30.05.2012. Аналогичный ответ дан производителем ООО «Компания «Ювент», Украина в ответе от 15.08.2013 исх. №18/11 на запрос Амурского УФАС России от 15.08.2013 №06-3620/1210-э.

К письму производителя от 15.08.2013 №18/13 приложены регистрационное удостоверение, таблица соответствия аппарата техническому заданию аукциона со ссылками на страницы инструкции по эксплуатации аппарата ИВЛ ЮВЕНТ-А, а также инструкция по эксплуатации аппарата ИВЛ ЮВЕНТ-А, отражающая технические характеристики оборудования, в том числе, вес, категории пациентов, дыхательный объем.

Представленные в материалы дела заказчиком распечатки с сайтов в сети Интернет о характеристиках аппарата ИВЛ ЮВЕНТ-А, найденных в открытом доступе, не могут служить доказательствами недостоверности сведений, представленных в заявке заявителя, поскольку соответствие характеристик оборудования требованиям аукционной документации подтверждено производителем.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем представлены документальные подтверждения соответствия предлагаемого к поставке аппарата ИВЛ ЮВЕНТ-А производства ООО «Компания «Ювент» (Украина) требованиям технической части документации об аукционе. Таким образом, доводы заявителя о достоверности представленных ООО «МедГарант» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений являются обоснованными. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «МедГарант» с порядковым номером заявки №3 нарушают права заявителя.

В ходе внеплановой проверки размещенного заказа установлено, что аппарат ИВЛ ЮВЕНТ-А производства ООО «Компания «Ювент» (Украина) предлагается к поставке также в заявках №4, №7. Показатели товара, указанные в заявках, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.

Указанные заявки отклонены аукционной комиссией по тем же основаниям, что и заявка заявителя.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок №3, №4, №7 противоречат  п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6. Правил государственной регистрации медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Доводы заказчика об отсутствии регистрационного удостоверения на аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-А опровергаются материалами дела.

Рассмотрев жалобу ООО «МедГарант» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск», объявленного извещением № 0123300008213000186 от 12.07.2013,  руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.                 Признать жалобу ООО «МедГарант» обоснованной.

2.                 Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушающими п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок №3, №4, №7, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок, ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части признания победителем аукциона ИП <…>.

3.                 Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>                                                             

                                                                                                                        <…>  

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны