Решение №ЖМ-114/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-114/2017 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-114/2017

 

08.08.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.08.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. – руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. – исполняющего обязанности начальника отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: Заводскова В.П., действующего на основании доверенности № 04 от 16.01.2017,

от заявителя: Макарова М.А., действующего на основании доверенности № ПК 031 от 01.01.2017

(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 01 августа 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «ЭкоСтар Технолоджи»» жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального казенного предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МКП «ГСТК» ) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов III-IV классов опасности, объявленной извещением № 0523300002017000131 от 17.07.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном допуске участников данной закупки к участию в электронном аукционе.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Пояснил, что предметом закупки являются услуги по сбору, транспортированию и утилизации отходов определенного вида. У победителя аукциона ООО «Консул» на фильтры отчистки масла автотранспортных средств, отработанные (код по ФККО 92130201523) в представленной в составе вторых частей заявки лицензии отсутствует необходимый заказчику вид работ, а именно вместо работ по утилизации имеются работы по обезвреживанию, что не соответствует предмету закупки. У других участников аукциона также лицензия не соответствует предмету закупки.

Просит признать недействительными результаты аукциона и обязать заказчика пересмотреть итоги торгов.

Представитель муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считает, что комиссия заказчика правомерно допустила участников закупки к участию в торгах, а их заявки соответствуют требованиям аукционной документации. Заявки ООО «Консул» (порядковый номер заявки «4»), ООО «Амуртрейд» (порядковый номер заявки «2») и ООО «Икс Эль» (порядковый номер заявки «5») соответствовали требованиям, установленным документацией, а именно имели действующие лицензии на сбор, транспортирование и утилизацию отходов III-IV классов опасности. Представленные в составе вторых частей заявки копии лицензий ООО «Консул» № (28) 2653 СТОУБ от 12.01.2017, ООО «Амуртрейд» № (28) 2452 СТОУБ от 23.12.2016, ООО «Икс Эль» №028 00083 от 30.12.2015 и №028 00076 от 17.08.2015 включены в реестр лицензий, выданных лицензирующим органом управлением Росприроднадзора по Амурской области, что подтверждается скриншотом с официального сайта http://28.rpn.gov.ru/. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

Муниципальным заказчиком – МКП "ГСТК" извещением № 0523300002017000131 от 17.07.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов III-IV классов опасности.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 156 978,63 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 25.07.2017 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 28.07.2017.

25.07.2017 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0523300002017000131, по результатам которого 5 участников закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0523300002017000131, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией: заявка с порядковым номером «1» - ООО «ЭкоСтар Технолоджи, заявка с порядковым номером «2» - ООО «Амуртрейд» , заявка с порядковым номером «4» - ООО «Консул», заявка с порядковым номером «5» - ООО «Икс Эль».

  • данного электронного аукциона признано ООО «Консул», предложившее наименьшую цену контракта в размере 106 000 рублей. ООО «Амуртрейд» заняло второе место.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотрено что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Извещением № 0523300002017000131 от 17.07.2017 установлены требования к участникам в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и с пунктом 13 раздела II (информационная карта) аукционной документации.

В пункте 13 информационной карты аукционной документации указаны единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительное требование о необходимости наличия у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (виды отходов и услуги указанные в Техническом задании должны быть включены в приложении к лицензии).

Техническое задание указанной документации содержит описание предмета закупки, а именно оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов III-IV классов опасности в соответствии со следующим перечнем видов отходов:

- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более). Код по ФККО 91920401603 (класс опасности для окружающей среды – 3);

- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%). Код по ФККО 91920402604 (класс опасности для окружающей среды – 4);

- фильтры отчистки масла автотранспортных средств отработанные. Код по ФККО 92130201523 (класс опасности для окружающей среды – 3);

- опилки и стружки древесной, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%). Код по ФККО 91920502394 (класс опасности для окружающей среды – 4);

- покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. Код по ФККО 92113001504 (класс опасности для окружающей среды – 4).

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены основные понятия, связанные с обращение с отходами, такие как:

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные муниципальным заказчиком вторые части заявок участников аукциона Комиссия Амурского УФАС пришла к следующему выводу.

Лицензия, представленная участником аукциона ООО «Амуртрейд» соответствует предъявленным требованиями (содержит указанный в техническом задании полный перечень услуг и отражена в реестре лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, опубликованном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования http://rpn.gov.ru/opendata/7703381225-rpnlicenses, имеет статус «переоформлен»).

Лицензия 25 №000321 от 15.05.2017 участника аукциона ООО «ЭкоСтар Технолоджи (заявителя) также содержит полный перечень услуг, отраженный в техническом задании.

Лицензия № (28) 2653-СТОУБ от 12.01.2017 участника аукциона ООО «Консул» (победителя аукциона) отражена в реестре лицензий, имеет статус «действующий», но не соответствует требованиям заказчика, установленным аукционной документацией. По виду отходов – фильтры отчистки масла автотранспортных средств, отработанные (код по ФККО 92130201523) указаны услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию, при этом вид услуги – утилизация в данной позиции не отражена.

Лицензия 028 №00083 от 30.12.2015 участника аукциона ООО «Икс Эль» отражена в реестре лицензий, имеет статус «действующий». В приложении, прилагаемом к указанной лицензии с отличным серийным номером 028 №00082 от 30.12.2015, из необходимого муниципальному заказчику перечня услуг частично соответствует только одна позиция: сбор, транспортирование фильтров отчистки масла автотранспортных средств, отработанных (код по ФККО 92130201523).

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Консул» и ООО «Икс Эль» представили заявки на участие в электронном аукционе не соответствующие требованиям документации.

Таким образом, муниципальный заказчик в нарушение требований части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признал заявки участников закупки ООО «Консул» и ООО «Икс Эль» соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

28 декабря 2016 года Федеральным законом № 489-ФЗ «О внесении в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», данная норма была дополнена требованием «отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В части 5 пункта 13 информационной карты аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования к участникам аукциона, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки соответствующие действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом идентификационный код закупки уже должен быть указан в проекте контракта на момент размещения закупки.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе информация об идентификационном коде закупки в проекте контракта не отражена.

Рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – муниципального казенного предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» нарушение:

- части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе, в части неуказания в проекте контракта идентификационного кода закупки;

- пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления единых требований к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

  1. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявок участников закупки ООО «Консул» и ООО «Икс Эль» соответствующими требованиям аукционной документации.
  2. Выдать муниципальному заказчику и Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: А.С.Дегодьев

 

Члены Комиссии: К.И.Осинцев

 

В.Ю. Ефанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны