Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-115/2014 от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.07.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.07.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Центр повышения энергетической эффективности» жалобу на действия уполномоченного органа – администрации города Свободного и муниципального заказчика – муниципального казенного учреждения «Стройсервис» города Свободного при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г.Свободного, объявленной извещением № 0123300007914000161 от 18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии у участника закупки действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ.

На заседании присутствовал представитель муниципального заказчика  <…>, действующий на основании доверенности от 01.07.2014 б/№. 

Уполномоченный орган и заявитель о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили.

Согласно доводам жалобы, в конкурсной документации закупки,  объявленной извещением № 0123300007914000161 от 18.06.2014, неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился  по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела копий документов:  информации Общественного совета по энергоэффективности, решения Иркутского УФАС России от 16.07.2014 № РНП-38-41, определения Арбитражного суда Иркутской области от 07.07.2014 по делу № А19-10437/2014 о принятии обеспечительных мер. Ходатайство удовлетворено.

Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу в которых указал, что конкурсная документация в действующей редакции не содержит требование о предоставлении  в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ. Указанное требование исключено заказчиком 10.07.2014 до подачи заявителем жалобы. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

18.06.2014 уполномоченным органом - администрацией города Свободного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0123300007914000161 о размещении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г.Свободного.

Заказчиком является муниципальное казенное учреждение «Стройсервис» города Свободного.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 4083333 рублей.

19.06.2014, 02.07.2014, 04.07.2014 и 10.07.2014 в конкурсную документацию внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок установлены (с учетом изменений) 29.07.2014 в 10.00 час.. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 29.07.2014 в 10.00 час.. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: 05.08.2014.

На момент поступления в Амурское УФАС России жалобы заявителя заказчиком исключено требование о предоставлении в составе заявки на участие к конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Пунктом 5 информационной карты открытого конкурса, пунктом 3.1. проекта муниципального контракта установлен срок завершения работы: в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Техническим заданием на разработку схемы водоснабжения и водоотведения г. Свободного, являющимся приложением к муниципальному контракту,  установлено, что:

исполнитель обязан разработать схему и представить ее Заказчику на согласование в срок 120 дней с момента заключения контакта (пункт 3.2.);

при этом исполнитель обязан в срок 5 дней с момента подписания контракта подготовить запросы на истребование информации предусмотренной Постановлением (каким не указано) от всех организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (п. 3.1.);

при этом заказчик: направляет вышеуказанные запросы в соответствующие организации и органы власти в срок 5 дней с даты получения от Исполнителя таких проектов запросов; передает исполнителю исходную информацию в соответствии с разделом 1.3. Технического задания в срок 60 дней с даты подписания контракта (пункт 3.1.).

В срок 30 дней с момента направления таких запросов исполнитель обязан приступить к разработке схемы на основании данных, представленных организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение к указанной дате.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, вышеуказанными положениями конкурсной документации установленные заказчиком сроки выполнения работ (с учетом срока на предоставление заказчиком исполнителю необходимой для выполнения работ информации) сокращены вдвое, что нарушает часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет (может повлечь) за собой ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия уполномоченного органа – администрации города Свободного и муниципального заказчика – муниципального казенного учреждения «Стройсервис» города Свободного при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г.Свободного, объявленной извещением № 0123300007914000161 от 18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения «Стройсервис» города Свободного нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в конкурсной документации противоречивых сроков выполнения работ.

3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны