Решение б/н Решение по делу № ЖМ-117/2016 и внеплановой проверки от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-117/2016 и внеплановой проверки

 

25.07.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.07.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 01-26/3241 от 20.05.2016;

от муниципального заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 22.07.2016; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 22.07.2016; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 22.07.2016; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2016;

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 18 июля 2016 года в Амурское УФАС России от ИП Самойленко А.А. жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 48, кв. 44, объявленной извещением № 0123300008216000464 от 29.06.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ИП Самойленко А.А. (рег. № заявки 8) в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Из жалобы заявителя следует, что предприниматель подал заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации. По товару – мастика клеящая каучуковая указаны характеристики товара, соответствующие для высшей категории качества.

Однако Единая (аукционная) комиссия заказчика приняла решение отказать ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Считает, что заявка соответствовала требованиям документации, в связи с чем, отказ в допуске является неправомерным.

Просит выдать предписание об устранении допущенных комиссией нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают, отказ в допуске данному участнику закупки правомерным, так как участникам необходимо было отразить оба значения показателей как для I категории качества, так и для высшей категории качества, поскольку при выполнении работ будут использоваться мастика с обоими видами качества.

Дополнительно пояснили, что мастика клеящая каучуковая для высшей категории качества включает в себя характеристики I категории качества.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

29.06.2016 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008216000464 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 48, кв.44.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МУ "Городское управление капитального строительства".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 557 095 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 07.07.2016 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 11.07.2016 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 на участие в торгах подано 9 (девять) заявок.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых работ, принято решение о признании несоответствующими требованиям аукционной документации заявок с рег. № 1, 2, 6, 7, 8 (ИП Самойленко А.А.).

Заявка под № 8 отклонена по основанию: заявка не соответствует требованиям извещения/документации, а именно, участником закупки представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении  работ не соответствующие документации об аукционе (пп. 7.3, 7.4, 7.5, 7.6 таблицы  "Товары, используемые при выполнении работ по ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 48, кв. 44" раздела V «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

По аналогичным причинам отклонена заявка участника под № 7.

По результатам торгов победителем аукциона признано ООО "СТРОЙЛИТ" (рег. № заявки 4) с лучшим предложением цены контракта в сумме 412 249,56 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта приостановлены.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком отражена в п. 2.2 аукционной документации.

Пунктом 17 раздела II Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в пп. 2.4.1 п. 2.4. требования, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования и характеристики товара используемого при выполнении работ заказчиком установлены в разделе V аукционной документации, в том числе в отношении товара - мастика клеящая каучуковая.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Требуемое значение (согласно нормативных требований, технического задания, ведомости объемов работ)

7.1

Марка

 

КН-2

7.2

Содержание хлоропренового каучука

%

Не менее 18,0, не более 22,0

 

Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность):

 

 

7.3

Через 24 часа после склеивания образцов

МПа (кгс/см2)

Для I категории качества не менее 0,12 (1,2).

Для высшей категории качества не менее 0,15 (1,5)

7.4

Через 72 часа после склеивания образцов

МПа (кгс/см2)

Для I категории качества не менее 0,24 (2,4).

Для высшей категории качества не менее 0,28 (2,8)

7.5

Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3

Па·с (Пз)

2 - 9 (20 - 90)

7.6

Содержание летучих компонентов по массе

%

Для I категории качества не более 60.

Для высшей категории качества не более 45

 

При этом, предусмотренная заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит описания порядка заполнения заявки на участие в аукционе раскрывающего процедуру отражения показателей содержащихся в одной ячейке таблицы в отношении одного товара (в частности, по  мастике клеящей каучуковой: для I категории качества не менее 0,12 (1,2). Для высшей категории качества не менее 0,15 (1,5).

Постановлением Госстроя СССР от 28.03.1980 N 41 утвержден "ГОСТ 24064-80. Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" согласно которого мастика клеящая каучуковая имеет следующие нормы, показатели физико-механических свойств мастик.

Наименование показателя

Норма для мастики марки

 

КН-2

КН-3

 

высшей категории качества

I категории качества

высшей категории качества

I категории качества

Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПА(кгс/см2), не менее: через 24 ч после склеивания  образцов через 72 ч после склеивания  образцов     Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па x с (Пз) Содержание летучих компонентов по массе, %, не более

0,15 (1,50)

0,28 (2,80)

2 – 9

(20 - 90)

45

0,12 (1,20)

0,24 (2,40)

2 – 9

(20 - 90)

60

0,22 (2,20)

0,32 (3,20)

2 – 9

(20 - 90)

45

0,14 (1,40)

0,30 (3,00)

2 – 9

(20 - 90)

50

 

То есть мастика имеет две категории качества: высшей категории качества и I категории качества.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Из поданной на участие в закупке заявки под № 8 (ИП Самойленко А.А.) следует, что участник указал характеристики товара, используемого при выполнении работ по мастике клеящая каучуковая со следующими показателями:

7.3

Через 24 часа после склеивания образцов

МПа (кгс/см2)

Для высшей категории качества  0,15 (1,5)

7.4

Через 72 часа после склеивания образцов

МПа (кгс/см2)

Для высшей категории качества  0,28 (2,8)

7.6

Содержание летучих компонентов по массе

%

Для высшей категории качества  45

 

То есть участник предложил в поданной заявке товар, который планирует использовать при выполнении работ - высшей категории качества, что соответствует положениям аукционной документации, инструкции по заполнению заявок и требованиям к товару, установленным в документации.

Участник закупки под № заявки 7 предложил мастику клеящую каучуковую с характеристиками для I категории качества, что также соответствует инструкции по заполнению заявок и требованиям к товару, установленным в аукционной документации.

В связи с чем, в нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая (аукционная) комиссия муниципального заказчик неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки - ИП Самойленко А.А. (рег. № заявки 8) и участнику с № заявки 7 в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 не содержит указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

В действиях должностных лиц за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу ИП Самойленко А.А. на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" при осуществлении закупки, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП Самойленко А.А. на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии нарушение:

частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки - ИП Самойленко А.А. (рег. № заявки 8) и участнику с № заявки 7 в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Выдать Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны