Решение №ЖМ-117/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-117/2018 и внеплановой проверке от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-117/2018 и внеплановой проверке

 

24.08.2018                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителей сторон по делу (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 17 августа 2018 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Кураленко Михаила Сергеевича жалобу на действия муниципального заказчика – Администрации города Тынды при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Содержание дорог общего пользования (улично-дорожной сети), мостов и иных инженерных транспортных сооружений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005618000106 от 11.07.2018 на электронной площадке     ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы заявителя следует, что муниципальный заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения муниципального контракта с победителем аукциона – ИП Кураленко М.С. В связи с изложенным, просит признать в действиях Администрации города Тынды нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

11.07.2018 муниципальным заказчиком – администрацией города Тынды на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123300005618000106 об осуществлении закупки в форме электронного аукциона на содержание дорог общего пользования (улично- дорожной сети), мостов и иных инженерных транспортных сооружений города Тынды.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 000 000 рублей, идентификационный код закупки (ИКЗ) - 183280800284528080100110140198129244.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2018 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме – 30.07.2018 в 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 №0123300005618000106-1 на участие в закупке подано 2 заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.07.2018 № 0123300005618000106-2, ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки 1 - 11 400 000,00 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 № 0123300005618000106-3 Единая (аукционная) комиссия муниципального заказчика приняла решение о том, что участник электронного аукциона ИП Кураленко Михаил Сергеевич и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и пункту 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Таким образом, контракт по результатам рассматриваемой закупки в соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе должен быть заключен заказчиком с участником закупки – ИП Кураленко М.С.

Однако, 14.08.2018 муниципальный заказчик разместил в ЕИС протокол отказа от заключения контракта от 14.08.2018 № 0123300005618000106-4, согласно которому комиссия по осуществлению закупок проверила соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком был направлен запрос в Межрайонную инспекцию ФНС России №7 по Амурской области от 03.08.2018г № 5698 о наличии или отсутствии у индивидуального предпринимателя Кураленко Михаила Сергеевича (ИНН 280800426997, Амурская обл, г.Тында, ул. Спортивная, 2-60) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

14.08.2018 получено сообщение от 06.08.2018г № 06-2-14/08065 из Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Амурской области о том, что по состоянию на 27.07.2018 задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам в отношении ИП Кураленко М.С. составляет 194 108 рублей 22 копейки, заявления об обжаловании указанной задолженности в инспекцию не поступало.

Таким образом, на основании выявленного несоответствия победителя закупки требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона        № 44-ФЗ, руководствуясь частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия приняла решение о невозможности заключения муниципального контракта с ИП Кураленко М.С.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из материалов дела, заявка ИП Кураленко М.С. содержала в себе декларацию соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.е. содержала сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Частью 8 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В силу части 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 11 указанной нормы закона в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Из материалов дела следует, что комиссия по осуществлению закупок, воспользовавшись правом, установленным частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, проверила соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в пункте 1.4 аукционной документации путем направления вышеуказанного запроса в Межрайонную инспекцию ФНС России №7 по Амурской области от 03.08.2018г №5698.

Из направленного в адрес муниципального заказчика ответа Межрайонной инспекции ФНС России № 7 следует, что по состоянию на 27.07.2018 задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам в отношении ИП Кураленко М.С. составляет 194 108 рублей 22 копейки, заявления об обжаловании указанной задолженности в инспекцию не поступало.

Однако учреждение не обладает данными о размере балансовой стоимости активов за 2017 год, в связи с тем, что индивидуальные предприниматели не предоставляют балансовую отчетность в налоговые органы.

На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии и муниципального заказчика не имеется документального подтверждения несоответствия ИП Кураленко М.С. требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно того, что размер недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации индивидуального предпринимателя за прошедший календарный год превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, вследствие чего у администрации города Тынды отсутствовали правовые основания для отказа от заключения контракта с данным лицом. Комиссии Амурского УФАС России такие данные и сведения также не представлены.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика и комиссии по осуществлению закупок присутствует нарушение требований части 9 статьи 31 и части 1 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Ввиду того, что 21.08.2018 Комиссия Амурского УФАС России на основании обращения администрации города Тынды провела внеплановую проверку (дело № 22-М/2018) закупки в форме электронного аукциона на «Содержание дорог общего пользования (улично- дорожной сети), мостов и иных инженерных транспортных сооружений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005618000106 от 11.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установила в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдала предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки, антимонопольным органом принято решение предписание об устранении нарушения в рамках настоящего дела не выдавать.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ИП Кураленко Михаила Сергеевича обоснованной;
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации города Тынды Амурской области и комиссии по осуществлению закупок нарушение требований части 9 статьи 31, части 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны