Решение №ЖМ-118/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-118/2017 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-118/2017

 

17.08.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.08.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. – руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: Лебедевой Д.Н., действующей на основании доверенности 01-26/175 от 13.01.2017;

от муниципального заказчика: Зюбиной Е.Г., действующей на основании доверенности б/н от 26.10.2016 (лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 10 августа 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «Перспектива» жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением «Городское управление капитального строительства» закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене водовода от насосной станции СХПК «Тепличный» до насосной станции п. Аэропорт, объявленной извещением № 0123300008217000421 от 26.07.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неуказании конкретных ГОСТов, СНиП, технических условий, стандартов, санитарных норм, которым должны соответствовать выполненные подрядчиком работы и используемый товар; неправомерном установлении запрета на выполнение отдельных видов работ организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики; неправомерном установлении в проекте контракта разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают, что описание товаров, используемым при выполнении работ, содержат конкретные показатели в соответствии с требованиями ГОСТ; в извещении и в информационной карте аукционной документации не установлен запрет в отношение турецких компаний и срок действия банковской гарантии установлен в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен по усмотрению заказчика на основании части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон по делу, исследовав материалы дела, установила следующее.

Уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска извещением № 0123300008217000421 от 26.07.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене водовода от насосной станции СХПК «Тепличный» до насосной станции п. Аэропорт.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Муниципальным заказчиком является муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 24 463 960,0 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2017 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 17.08.2017.

14.08.2017 составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0123300008217000421, по результатам которого заявка единственного участника признана соответствующий требованиям аукционной документации, данный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.

Таким образом, в первой части заявки должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке. То есть, в случае, если документация о закупке содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, устанавливающих требования к закупаемым товарам (работам, услугам), то в первой части заявки участник закупки указывает диапазон таких показателей. В случае, если документация о закупке содержит значения показателей, которые не могут изменяться, в первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Письмо Минэкономразвития России от 26.02.2016 № Д28и-435 "Об указании показателей, устанавливающих требования к товарам (работам, услугам), в первой части заявки на участие в электронном аукционе").

В пункте 18 информационной карты аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки. Так к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе предъявляются следующие требования:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно письму Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3517 заказчик вправе вовсе не указывать в документации определенный ГОСТ. Но в этом случае он должен обосновать необходимость применения иных показателей.

При описании характеристик объекта закупки заказчик использует те показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены среди прочего техрегламентами и документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. Если заказчик этого не сделал, в документации о закупке нужно обосновать необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 11 информационной карты аукционной документации указано, что поставка товара, выполнение работ, оказание услуг должно осуществляться в соответствии с условиями, предусмотренными в разделе V «Описание объекта закупки» и разделе IV «Проект контракта».

В разделе V описание объекта закупки отражен необходимый перечень работ и объем товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки. Также данным разделом установлено, что технические и функциональные характеристики применяемых материалов (товаров) при выполнении работ по замене водовода от насосной станции СХПК «Тепличный» до насосной станции п. Аэропорт представлены в виде прикрепленного файла в формате PDF, который является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru вместе с аукционной документацией, объявленной извещением № 0123300008217000421, размещен документ «Технические и функциональные характеристики <>», в котором отражены требуемые значения товара, используемого при выполнении работ.

В разделе Качество работ технического задания на работы по замене водовода от насосной станции СХПК «Тепличный» до насосной станции п. Аэропорт указано, что все работы выполняются в соответствии с требованиями качества, безопасности жизни и здоровья, а также иными требованиями сертификации, требованиями ГОСТ, СНиП, техническими условиям, стандартами, санитарными нормами и другими нормативными документами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, также в данном разделе отражено, что все используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, СНиП, техническим условиям, стандартам на данный вид продукции.

При этом, требования к материалам, используемым для выполнения работ, определены в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем указания значимых для заказчика основных стандартных показателей соответствующих материалов из числа установленных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик самостоятельно формулирует объект закупки исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации и к его составу.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика при установлении требований к услугам, работам и товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки, нарушений положений Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В пункте 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, согласно части "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 244 от 31.05.2017 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации отменен с 31.05.2017 .

Муниципальным заказчиком условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами ни в извещении № 0123300008217000421, ни в информационной карте аукционной документации не установлены.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении запрета на выполнение отдельных видов работ организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, не обоснован.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе). В настоящее время Дополнительные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии.

В пункте 26 информационной карты документации об аукционе муниципальным заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 1 223 198 руб. Также указано, что обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в форме безотзывной банковской гарантии или перечислении денежных средств на счет заказчика. Порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта указан в проекте контракта. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Условия банковской гарантии установлены в соответствии с требованиями статьи 45 Закона о контрактной системе.

Нарушений Закона о контрактной системе в положениях документации об аукционе, связанных с установлением обеспечения исполнения контракта в форме предоставления банковской гарантии, Комиссией Амурского УФАС не выявлено.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 10.8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме указано, что обеспечение исполнения контракта, в случае внесения денежных средств, должно быть возвращено подрядчику не позднее чем через 15 банковских дней после подписания акта приемки законченных работ, включая устранение недостатков, по письменному обращению в адрес заказчика.

Нарушений Закона о контрактной системе в положениях документации об аукционе, связанных с установлением обеспечения исполнения контракта в денежном выражении, Комиссией Амурского УФАС не выявлено.

Рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: А.С.Дегодьев

 

Члены Комиссии: К.И.Осинцев

 

В.Ю. Ефанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны