Решение №ЖМ-119/2016 РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-119/2016 и внеплановой проверке от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-119/2016 и внеплановой проверке

 

27.07.2016                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.07.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя  и представителей участника закупки – ООО «Селем-А»,

муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств и заявлений не представил, о времени и месте рассмотрения жалобы и проведении по ней внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом.

(лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую от ООО "ПромСтройПроект" жалобу на действия уполномоченного органа – Администрация Селемджинского района и муниципального заказчика – МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района» при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации на строительство Общеобразовательной школы на 165 учащихся в п.г.т. Экимчан Селемджинского района Амурской области», объявленной извещением № 0123300039216000007 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru , выразившиеся по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: нарушении порядка отбора победителя.

Согласно доводам жалобы заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к составу заявки о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО по видам работ «Инженерные изыскания», которое, по мнению заявителя, не требуется в случае наличия свидетельства СРО на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основаниями договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

14.06.2015 уполномоченным органом – Администрация Селемджинского района извещением № 0123300039216000007 объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации на строительство Общеобразовательной школы на 165 учащихся в п.г.т. Экимчан Селемджинского района Амурской области» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Соответствующая информация размещена так же на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 900 000,00 рублей. Дата окончания подачи заявок 23.06.2016 в 09.00. Дата проведения аукциона в электронной форме 27.06.2016.

Предметом закупки является разработка проектно-сметной документации.

Запросы о разъяснении положений документации об аукционе не поступали.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 24.06.2016 на участие в аукционе подано 7 заявок.

Решением и предписанием Амурского УФАС России от 07.07.2016 указанный протокол отменен, в документацию об аукционе внесены изменения в части у становления требования к составу заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске, выданной саморегулируемой организацией (СРО), которое включает перечень работ по инженерным изысканиям.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 26.07.2016 на участие в аукционе было подано 7 заявок. Все участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

В соответствии с пунктом 11 технического задания документации об аукционе в предмет закупки включены виды работ по определению фактических исходных сейсмических колебаний грунта, проведению систематизации и сбору исходных данных к расчету сейсмостойкости проектируемого здания, методом микросейсмики, а так же работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий.

Указанные виды работ, согласно приказа от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» требуют наличие свидетельства саморегулируемой организации.

При этом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе устанавливает требование к составу заявки на участие в аукционе о наличии свидетельства СРО на указанные виды работ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Частью 2 этой же статьи установлено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что  виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624. Данный Перечень содержит раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации». Таким образом, проектные работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, включенные в раздел II Перечня, должны выполняться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, независимо от лица, выполняющего данные работы.

Согласно аукционной документации предметом закупки являются разработка проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы на 165 учащихся в пгт Экимчан Селемджинского района амурской области.

Пункт 10 технического задания документации об аукционе предусматривает выполнение проектно-изыскательских работ.

Пунктом 11 технического задания определены виды выполняемых работ, в том числе: проектные работы, инженерные изыскания по уточнению природно-климатических условий района строительства (до начала проектных работ), а именно: определить фактические исходные сейсмические колебания грунта, провести систематизацию и сбор исходных к расчету сейсмостойкости проектируемого здания, методом микросейсмики; инженерно-геодезические изыскания (после определения конфигурации школы и уточнения технических условий на подключение к наружным сетям и коммуникациям); инженерно-геологические изыскания на застраиваемой площади.

Работы по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации, указанные в аукционной документации, относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а, следовательно, их выполнение возможно только при условии наличия у участников закупки свидетельств о допуске к таким видам работам. В силу положений Градостроительного кодекса вышеуказанное подразумевает наличие у потенциального участника закупки двух свидетельств о допуске на осуществление двух разных видов деятельности (работ) - на инженерные изыскания и проектирование.

Рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройПроект» на действия уполномоченного органа – Администрация Селемджинского района и муниципального заказчика – МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района» при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации на строительство Общеобразовательной школы на 165 учащихся в п.г.т. Экимчан Селемджинского района Амурской области», объявленной извещением № 0123300039216000007 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «ПромСтройПроект» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны