Решение б/н Решение по делу № ЖМ-124/2017 и внеплановой проверке от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-124/2017 и внеплановой проверке

31.08.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.09.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/174;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 26.10.2016;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности от 28.08.2017 № 19; <…>, действующей на основании доверенности от 28.08.2017 № 18,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 24 августа 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "ПРОМЕТЕЙ" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - МУ "Городское управление капитального строительства" и уполномоченного органа - администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту галереи углеподачи на котельной 74 квартала, объявленной извещением № 0123300008217000422 от 26.07.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в торгах.

Представители ООО "ПРОМЕТЕЙ" поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснили, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе прописав конкретные характеристики и показатели товаров, используемых при выполнении работ, в полном соответствии с разделом V аукционной документации. Однако ООО "ПРОМЕТЕЙ" было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием в качестве обоснования, что указанные обществом в заявке характеристики товаров не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Считают отказ в допуске неправомерным. Просят признать в действиях комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

 Представители от уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились в полном объеме, представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно сообщили, что заявка участника подана без учета условий к её заполнению, отраженных в инструкции по заполнению заявок, что повлекло за собой указание в поданной на участие в электронном аукционе заявке характеристик товаров используемых при выполнении работ (информации, представленной в составе заявки), несоответствующих аукционной документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

26.07.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000422 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи углеподачи на котельной 74 квартала.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МУ "Городское управление капитального строительства".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 200 000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 11.08.2017 в 09:00, проведения аукциона - 17.08.2017 в 09:15.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 на участие в торгах подано две заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Единой (аукционной) комиссией принято решение отказать участнику закупки с номером заявки 2 (ООО "ПРОМЕТЕЙ") в допуске к участию в торгах в соответствии с пп. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по основанию:

1) информация, представленная в составе заявки не соответствует информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки указаны показатели: "Условной вязкости олифы комбинированной, марки К-3» – «60», не соответствующей параметрам установленным в  п. 3.1. таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «20-60»); «Условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)C° олифы комбинированной, марки К-3» - «50 с», не соответствующей параметрам установленным в  п. 3.5. таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «15,50»); «Размера по толщине в расширенном состоянии ленты ПСУЛ» - «8 см», не соответствующего параметрам установленным в  п. 6.3.2. таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «до 8 см»); «Площади одного блока окна» - «3 м²», не соответствующей параметрам установленным в п. 9.4 таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «до 3 м²»);                                                                                                                                                                  

 2) не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не указал конкретный показатель "Размера круглого и квадратного горячекатаного проката" (предложение участника – «52-70 мм») требуемый в п. 4.2 таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе.

Рассмотрев заявку единственного участника аукциона ООО "Амур" на соответствие требованиям документации, комиссия приняла решение о её соответствии предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 18 раздела II Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 2.4.1 п. 2.4.:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования ко второй части заявки на участие в аукционе определены в пп. 2.4.2 п. 2.4 документации.

При этом в пункте 19 раздела II Информационной карты аукционной документации указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в п. 2.2. раздела I документации об аукционе в электронной форме.

В разделе III документации отражено, что конкретные показатели, соответствующие значениям, установлены в Сведениях об объекте закупки раздела V. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Пункт 2.2 документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, из которой следует, в частности, что:

- при указании характеристик товаров (функциональных, потребительских свойств, их рабочих и эксплуатационных температур, минимальных и (или) максимальных значений), сопровождаясь в графе «Требуемое значение» предлогом «до», участником закупки должно быть предложено конкретное значение, однако характеристики данных товаров не должны включать указанные Заказчиком крайние значения;

- ряд характеристик некоторых товаров (в соответствии с ГОСТами) не может быть указан конкретным числом/значением, выбранным из диапазона возможных. К таким характеристикам, например, относятся фракция сыпучих материалов (щебень, песок, гравий и др.). Если в графе «Требуемое значение» указаны показатели через знак «тире», то такие значения в предложении участника остаются в графе без изменения.

Таким образом, подавая заявку на участие в торгах, лицо должно ознакомиться с порядком оформления заявки и подать её с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, то есть, с учетом инструкции по заполнению заявки.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России исследовав поданную на участие в электронном аукционе заявку ООО "ПРОМЕТЕЙ", с учетом предусмотренной аукционной документацией инструкцией по заполнению заявок, на соответствие требованиям аукционной документации, установила, что первая часть заявки ООО "ПРОМЕТЕЙ" по показателям:

«Условной вязкости олифы комбинированной, марки К-3» – «60», не соответствует параметрам, установленным в п. 3.1 таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «20-60»);

«Условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) C° олифы комбинированной, марки К-3» - «50 с», не соответствует параметрам, установленным в п. 3.5 таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «15,50»);

«Размера по толщине в расширенном состоянии ленты ПСУЛ» - «8 см», не соответствует параметрам, установленным в п. 6.3.2 таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «до 8 см»);

«Площади одного блока окна» - «3 м²», не соответствует параметрам, установленным в п. 9.4 таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе (требуемое значение – «до 3 м²»).                                                                                                                                                                        

 Также в заявке не указан конкретный показатель "Размера круглого и квадратного горячекатаного проката" (предложение участника – «52-70 мм»), требуемый в п. 4.2 таблицы приложения к техническому заданию документации об аукционе.

В связи с чем принятие решения об отказе участнику закупки - ООО "ПРОМЕТЕЙ" в допуске к участию в электронном аукционе Комиссией Амурского УФАС России признается правомерным.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "ПРОМЕТЕЙ" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны