Решение б/н Решение по делу № ЖМ-125/2017 и внеплановой проверке от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-125/2017 и внеплановой проверке

31.08.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 05.09.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в отсутствии представителей сторон по делу (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от <…> жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды (далее – КУМИ Администрации г. Тынды) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 47,4 кв. м, объявленной извещением № 0123300005617000140 от 15.08.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что лицо приняло участие в торгах, для чего подало заявку на участие в электронном аукционе.

В разделе V "Описание объекта закупки" аукционной документации прописаны характеристики квартиры, требуемой заказчику в рамках проводимых торгов, в частности указано: количество комнат должно быть не менее 2 (двух). В связи с чем <…> предложена к продаже квартира, состоящая их 3 (трех) комнат.

Однако по результатам рассмотрения указанной заявки <…> было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в виду того, что предметом электронного аукциона является приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 47,4 кв.м., а участником предложена трехкомнатная квартира.

Считает отказ в допуске неправомерным. Просит признать в действиях комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России исследовав материалы дела установила следующее.

15.08.2017 уполномоченным органом – администрацией города Тынды на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123300005617000140 и документация о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 47,4кв.м.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупок является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды.

Дата и время окончания подачи заявок установлена - 23.08.2017 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме 28.08.2017 в 11:25.

Согласно протоколу № 167 рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2017 на участие в торгах подано 3 заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 и признании их участниками электронного аукциона.

Заявка под номером 2 признана несоответствующей требованиям документации в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что предметом электронного аукциона является приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 47,4 кв.м. Участник предлагает трехкомнатную квартиру.

В соответствии с протоколом № 168 рассмотрения вторых частей заявок от 30.08.2017 участие в торгах приняли два участника закупки. Победителем электронного аукциона признано МУП муниципального образования г. Тынды "Бюро технической инвентаризации" (заявка № 1) с лучшим предложением цены контракта в размере 1 640 381.12 рублей.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки заказчик указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В статье 64 Закона о контрактной системе также отражено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из извещения о проведении электронного аукциона и пункта 6 раздел II Информационной карты аукционной документации следует, что предметом электронного аукциона является приобретение благоустроенной двухкомнатной квартиры на вторичном рынке жилья в черте города Тынды общей площадью не менее 47,4 кв.м.

Пунктом 7 раздел II Информационной карты аукционной документации установлено, что наименование и описание объекта закупки отражено в разделе V «Описание объекта закупки».

Указанный раздел содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям с отражением максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Показатель "Количество комнат" - не менее 2 (двух) в данной ситуации указывает на невозможность поставки (продажи) заказчику квартиры, состоящей из 1-й комнаты.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России из совокупного анализа положений извещения и аукционной документации приходит к выводу о возможности потенциальных участников закупки определить характеристики объекта недвижимого имущества (квартиры, значения показателей которой не могут изменяться), требуемого заказчику в рамках проводимой закупки.

Таким образом отказ участнику закупки - <…> в допуске к участию в торгах, предложившей к продаже трехкомнатную квартиру, признается правомерным.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела никто из потенциальных участников закупки за разъяснениями положений аукционной документации (вызывающих у лица вопросы и неоднозначное толкование) в адрес заказчика не обращался.

Заявитель жалобы своим правом также не воспользовался.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны