Решение б/н Решение по делу № ЖМ-128/2016 и внеплановой проверки от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-128/2016 и внеплановой проверки

19.08.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.08.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 8391 от 18.08.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 8392 от 18.08.2016;

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 01-26/3241 от 20.05.2016,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 12 августа 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Кадастровое бюро" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска и уполномоченного органа – администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, объявленной извещением № 0123300008216000530 от 27.07.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника аукциона – ООО "Кадастровое бюро" требованиям, установленным аукционной документацией.

Из жалобы заявителя следует, что комиссией заказчика и уполномоченного органа заявка общества неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документацией, поскольку в её составе были представлены копии действующих квалификационных аттестатов на кадастровых инженеров, состоящих в трудовых отношениях с ООО "Кадастровое бюро", что подтверждает соответствие общества требованиям аукционной документации.

Просит признать в действиях комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают, что заявка признана несоответствующей правомерно, поскольку общество не предоставило копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, а именно, отсутствуют - выписки/копии трудовых книжек.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

27.07.2016 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008216000530 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 658 020 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 04.08.2016 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 08.08.2016  в 09:50.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 участие в аукционе приняли три участника. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона на соответствие требованиям аукционной документации заявка участника под № 1 (ООО "Кадастровое бюро") и № 3 ООО "АБРИС" Единой (аукционной) комиссией признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 13 раздела II Информационной карты документации об аукционе (непредставление документов, определенных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

участник закупки (под № 3) не предоставил копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, а именно, отсутствуют - выписки/копии трудовых книжек и копии трудовых договоров (согласно представленных копий трудового договора и трудовой книжки, Загуменная Наталья Львовна числится в штате в должности генерального директора.

участник закупки (под № 1) не предоставил копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, а именно, отсутствуют - выписки/копии трудовых книжек.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                                           

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан установить единое требование ко всем участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно частей 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Статьей 31 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре) предусмотрено, что кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

- в качестве индивидуального предпринимателя;

- в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

В соответствии со статьей 29 Закона о государственном кадастре кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров и имеющее выданное в установленном порядке квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Согласно статье 32 Закона о государственном кадастре кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со статьей 33 Закона о государственном кадастре кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

При этом указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о государственном кадастре).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки, должен установить требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся объектом закупки, в частности, о соответствии статьям 29, 32, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В пункте 13 раздела II Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также указаны документы, предоставляемые в составе второй части заявки, а именно:

а) для кадастрового инженера, осуществляющего свою кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера,

б)     для юридического лица:

- копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров (выписки/копии трудовых книжек и копии трудовых договоров), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, копии действующих квалификационных аттестатов на данных кадастровых инженеров.

Из заявки участника аукциона под № 1 (ООО "Кадастровое бюро") следует, что участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, а именно в составе заявки отсутствуют выписки/копии трудовых книжек, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона о государственном кадастре указывает на несоответствие юридического лица требованиям указанного закона и не позволяет ему выполнять кадастровые работы являющиеся предметом закупки (данное лицо не допускается к выполнению кадастровых работ).

В связи с чем, принятое Единой (аукционной) комиссией решение о несоответствии заявки участника аукциона – ООО "Кадастровое бюро" требованиям, установленным аукционной документацией является обоснованным.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Кадастровое бюро" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны