Решение №ЖМ-128/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-128/2017 от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-128/2017

 

06.09.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.09.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – врио руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. – начальника отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: Пархоменко Л.И., действующей на основании доверенности № 1069 от 05.09.2017;

от муниципального заказчика: Шпентюк Г.А., действующей на основании доверенности б/н от 09.06.2017 (лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 30 августа 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «Профит-плюс» жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Свободного и муниципальным заказчиком – управлением по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по усилению, укреплению, восстановлению автомобильных дорог по пер.Яровой, объявленной извещением № 0123300007917000269 от 14.08.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: отсутствие в аукционной документации требования членства в СРО участника закупки; неустановления максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ; неуказание в проекте контракта идентификационного кода закупки.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают, что работы, являющиеся предметом данной закупки, относятся к текущему ремонту, поэтому установление в документации о закупке требования о членстве в СРО является неправомерным. Описание товаров, используемым при выполнении работ, содержат конкретные показатели в соответствии с требованиями ГОСТ и показателями, которые являются для заказчика значимыми. По факту отсутствия в проекте контракта идентификационного кода закупки поясняют, что указанный код отражается только в контракте и отсутствие данного кода в проекте контракта никаким образом не повлекло за собой ограничение количества участников данной закупки. Дополнительно представили копию соглашения о перечислении средств в бюджет муниципального образования, связанных с возмещением расходов, понесенных в связи с эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, заключенного между ООО «Газпром трансгаз Томск» и администрацией города Свободного Амурской области. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, установила следующее.

Уполномоченным органом – администрацией города Свободного извещением № 0123300007917000269 от 14.08.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по усилению, укреплению, восстановлению автомобильных дорог по пер. Яровой.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Муниципальным заказчиком является управление по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 5 667 469,40 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.08.2017 в 17:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 04.09.2017.

31.08.2017 составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0123300007917000269, по результатам которого заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту.

Пункт 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги – это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – Приказ) утверждена классификация работ по ремонту автомобильных дорог (раздел III).

В пункте 5 раздела III Приказа установлено, что при ремонте проводятся работы, в том числе: по земляному полотну и водоотводу: восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации, по дорожным одеждам: восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по усилению, укреплению, восстановлению автомобильных дорог по пер. Яровой.

Источником финансирования являются денежные средства, выделяемые в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Свободного на 2015-2020 годы» по статье расходов «Возмещение затрат, связанных с усилением, укреплением, восстановлением автомобильных дорог и иных расходов, связанных с перевозкой всех необходимых грузов и проезда любого вида транспортных средств, задействованных при строительстве объектов Этапа 4.1., Этапа 4.2. в составе стройки «Магистральный газопровод «Сила Сибири» и заключенного соглашения о перечислении средств в бюджет муниципального образования, связанных с возмещением расходов, понесенных в связи с эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, заключенного между ООО «Газпром трансгаз Томск» и администрацией города Свободного Амурской области. В рамках указанной программы и соглашения предусмотрены работы, в том числе по ремонту существующих автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, примыканий различных автомобильных дорог к автомобильным дорогам муниципального значения.

В приложении № 1 «Техническое задание» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указаны работы, подлежащие выполнению. Так, например, в Техническом задании в составе мероприятий на выполнение работ указано: разбор асфальтового покрытия; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3; устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т; розлив вяжущих материалов.

Таким образом, работы, указанные в техническом задании и планируемые в рамках мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги муниципального значения, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные характеристики надежности и безопасности указанных дорог, не имеют отношения к капитальному ремонту дороги.

Учитывая изложенное, заказчик правомерно не установил к участникам закупки предоставление в составе аукционной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В пункте 5 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение № 4 к аукционной документации). Однако данное приложение в составе аукционной документации заказчиком не представлено, в единой информационной системе не размещено.

Из приложения № 1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации следует, что заказчик установил виды выполняемых работ, объемы и материалы, которые будут использованы при их выполнении. При этом содержится информация о количестве (объемах) и единицах измерения материалов, используемых при выполнении работ.

Пунктом 3 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги может содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Соответствующие условие и требование к первой части заявки о предоставлении в ее составе только согласия отражено в пункте 12 информационной карты аукционной документации.

Из положений аукционной документации следует, что в первой части заявки потенциального участника торгов должно быть согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки в полном соответствии с условиями аукционной документации.

Приложение №1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, также установлено, что работы должны производиться в соответствии с действующими стандартами, строительными нормами и правилами, а также иными нормативными документами, регламентирующее производство данных видов работ. Указанные строительные нормы и правила, а также методические рекомендации по выполняемым работам также отражены заказчиком в данном разделе.

Таким образом аукционная документация позволяет определить потребности заказчика в выполняемых работах и установить в последующем соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, никто из участников закупки за разъяснениями аукционной документации не обращался, что позволяет сделать вывод о том, что потенциальным участникам закупки понятны виды работ, объемы их выполнения и материал, необходимый при выполнении данных работ, указывает на возможность сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в закупке.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом идентификационный код закупки уже должен быть указан в проекте контракта на момент размещения закупки.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе информация об идентификационном коде закупки в проекте контракта не отражена.

Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – управления по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного нарушение:

- части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части неуказания в проекте контракта идентификационного кода закупки.

  1. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: Н.В. Горячева

 

Члены Комиссии: М.М. Парнищева

 

В.Ю.Ефанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны