Решение №ЖМ-13/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-13/2018 и внеплановой проверке от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-13/2018 и внеплановой проверке

 

01.03.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 02.03.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика - <…>, действующего на основании доверенности № 74 от 07.12.2017;

от заявителя жалобы - <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 10.01.2018,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 21 февраля 2018 года в Амурское УФАС России от Амурского областного отделения ВДПО жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" закупки в форме электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению работников предприятия (электробезопасность, пожарно-технический минимум, эксплуатация тепловых узлов), объявленной извещением № 0523300002018000024 от 14.02.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя жалобы доводы, изложенные в ней, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что, по мнению общества, заказчик неправомерно объединил в один лот оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению работников предприятия по направлениям: электробезопасность, пожарно-технический минимум, эксплуатация тепловых узлов.

Общество имеет возможность оказать услуги только по двум из указанных трех направлений, что не позволяет лицу принять участие в торгах и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Просит признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснил, что основное число работников предприятия должны пройти обучение одновременно по двум из трех направлений. Осуществление по каждому из данных направлений обучения различными учреждениями является нецелесообразным, не ведет к повышению эффективности, результативности осуществления закупок.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

14.02.2018 муниципальным заказчиком – МКП города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0523300002018000024 и документация о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению работников предприятия (электробезопасность, пожарно-технический минимум, эксплуатация тепловых узлов).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 22.02.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 26.02.2018 в 09:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 17.01.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано две заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Комиссией заказчика принято решение о допуске данных участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2018 победителем торгов признано ЧОУ ДПО "АМУРСКИЙ ЭНЕРГЕТИК" с лучшим предложением цены контракта 46 226,80 рублей.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из извещения и аукционной документации, предметом закупки является оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению, подпадающих под код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Оказание данных услуг должно быть осуществлено по трем направлениям:

- электробезопасность (предэкзаменационная подготовка и аттестация электротехнического персонала с присвоением 3, 4, 5 группы допуска по электробезопасности);

- пожарно-технический минимум;

- эксплуатации тепловых узлов.

Из раздела VI (Обоснование начальной (максимальной) цены) аукционной документации и представленных в материалы дела документов и сведений следует, что заказчик перед осуществлением закупки исследовал функционирующий рынок на оказываемые услуги, и установил наличие на нем хозяйствующих субъектов (как минимум три) способных и имеющих реальную правовую возможность оказать образовательные услуги по обучению персонала на условиях предусмотренных закупочной документацией одновременно по трем направлениям по электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, эксплуатации тепловых узлов.

Факт того, что заявитель жалобы имеет возможность оказать услуги только по двум из трех направлений не может указывать на объединение в рамках одного лота (по оказанию образовательных услуг) работ, услуг, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников электронного аукциона.

Учитывая, что на участие в торгах подано две заявки от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по оказанию образовательных услуг по дополнительному профессиональному обучению, торги состоялись, произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта на 14,5%, что привело к экономии бюджетных средств,

рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу Амурского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны