Решение б/н Решение по делу № ЖМ-131/2017 и внеплановой проверке от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-131/2017 и внеплановой проверке

11.09.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.09.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/176;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 27.01.2017 № 03-23/5,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 04 сентября 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "САР-Дорожник" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска и уполномоченного органа - Администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров на территориях многоквартирных домов г. Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008217000454 от 21.08.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки участника аукциона несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в торгах, по результатам которых им было сделано лучшее ценовое предложение. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией заказчика заявка ООО "САР-Дорожник" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что лицом не предоставлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

С данным решением общество несогласно считает, что им представлена декларация о соответствии ООО "САР-Дорожник" всем требованиям, предусмотренным аукционной документацией и статьей 31 Закона о контрактной системе.

Просит признать в действиях комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители от уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились в полном объеме, представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России исследовав материалы дела установила следующее.

21.08.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000454 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров на территориях многоквартирных домов г. Благовещенска.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 185 849 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 29.08.2017 в 09:00, проведения аукциона - 01.09.2017 в 09:20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.08.2017 на участие в торгах подано четыре заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Единой (аукционной) комиссией принято решение о допуске всех четырех участников закупки к участию в электронном аукционе и признании данных участников участниками аукциона.

Из протокола проведения электронного аукциона от 01.09.2017 следует, что участие в электронном аукционе приняли три участника закупки.

Лучшее предложение цены контракта поступило от участника аукциона с номером заявки № 2 (ООО "САР-Дорожник") в размере 928 000 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017, рассмотрев заявки участников аукциона на соответствие требованиям документации, комиссия приняла решение о соответствии предусмотренным аукционной документацией требованиям заявок участников закупки с номерами 1 и 3.

Заявка с номером № 2 (ООО "САР-Дорожник") комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не предоставлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Победителем торгов признано ООО "Мрагвал", сделавшее лучшее предложение цены контракта (934 070,75 рублей) после участника аукциона с номером заявки № 2 (ООО "САР-Дорожник").

Рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7).

В пункте 14 раздела II Информационной карты аукционной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных в составе заявки участника аукциона – ООО "САР-Дорожник" (первой и второй частей) обществом в представленной декларации о его соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе не продекларировано подтверждение того, что у общества, связанных с ним лиц отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с чем признание заявки ООО "САР-Дорожник" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией является правомерным и обоснованным.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "САР-Дорожник" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны