Решение №ЖМ-135/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-135/2017 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-135/2017

 

28.09.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 29.09.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: действующего на основании прав по должности (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 21 сентября 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «Профит-плюс» жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Свободного и муниципальным заказчиком – управлением по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного закупки в форме электронного аукциона на ремонт сетей канализации, водопровода и теплоснабжения по ул. Мира, объявленной извещением № 0123300007917000287 от 05.09.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неустановления максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ; указание в извещении и в проекте контракта различных идентификационных кодов закупки.

Представитель муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считает, что предметом контракта является текущий ремонт сетей, который не подразумевает под собой изменение каких-либо параметров материалов, а предполагает замену на точно такие же, в связи с чем на часть материалов установлены характеристики с конкретными значениями, на остальные товары и материалы, используемые при выполнении работ, являющиеся предметом данной закупки, установлены значения в соответствии с ГОСТом. По факту указания различных идентификационный кодов закупки в извещении и в проекте контракта пояснил, что допущена техническая ошибка, которая не повлекла за собой ограничения конкуренции и негативных последствий. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, установила следующее.

Уполномоченным органом – администрацией города Свободного извещением № 0123300007917000287 от 05.09.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на ремонт сетей канализации, водопровода и теплоснабжения по ул. Мира

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Муниципальным заказчиком является управление по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 4 651 575,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.09.2017 в 17:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 25.09.2017.

22.09.2017 составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0123300007917000287, согласно которому заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.

Таким образом, в первой части заявки должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке. То есть, в случае, если документация о закупке содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, устанавливающих требования к закупаемым товарам (работам, услугам), то в первой части заявки участник закупки указывает диапазон таких показателей. В случае, если документация о закупке содержит значения показателей, которые не могут изменяться, в первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Письмо Минэкономразвития России от 26.02.2016 № Д28и-435 "Об указании показателей, устанавливающих требования к товарам (работам, услугам), в первой части заявки на участие в электронном аукционе").

В пункте 12 информационной карты аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению. Из положений аукционной документации следует, что заказчик в первой части заявки потенциального участника торгов хочет видеть согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки в полном соответствии с условиями аукционной документации.

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что подрядчик обязан выполнять работы в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, соответствующих разделов СП, СНиП, ГОСТ, СанПин, ТУ, ТСН, технических регламентов, действующих на момент выполнения работ.

В приложении № 1 проекта контракта отражен необходимый перечень работ и объем товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки. Также данным приложением установлены требуемые значения товара, используемого при выполнении работ.

При этом, требования к материалам, используемым для выполнения работ, определены в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем указания значимых для заказчика основных стандартных показателей соответствующих материалов из числа установленных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик самостоятельно формулирует объект закупки исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации и к его составу.

Таким образом аукционная документация позволяет определить потребности заказчика в выполняемых работах и установить в последующем соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, никто из участников закупки за разъяснениями аукционной документации не обращался, что позволяет сделать вывод о том, что потенциальным участникам закупки понятны виды работ, объемы их выполнения и материал, необходимый при выполнении данных работ, указывает на возможность сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в закупке.

Учитывая, что хозяйствующие субъекты, основной деятельностью которых является строительство, при выполнении работ аналогичных предмету данной закупки знают какие ГОСТы, СНиПы, технические условия и стандарты должны быть соблюдены при выполнении работ являющихся предметом торгов, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика при установлении требований к услугам, работам и товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки, нарушений положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, влекущих (способных повлечь за собой) необоснованное ограничение количества участников закупки и невозможность сформировать свое коммерческое предложение для участия в торгах.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Муниципальным заказчиком идентификационный код закупки указан в извещении № 0123300007917000287, аукционной документации указанной закупки и в проекте контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Амурского УФАС России в рамках своих полномочий не усматривает в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, вместе с тем информация о неверном указании идентификационного кода закупки по рассматриваемым торгам подлежит передаче по ведомственной принадлежности в Управление Федерального казначейства по Амурской области

Рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны