Решение б/н Решение по жалобе № ЖМ-136/2014 от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 02.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 26.08.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Титан Энергоресурс» жалобу на действия единой комиссии - Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоотведения, водоснабжения г. Шимановска, объявленного извещением № 0123300016714000488  от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (деле – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО «Титан Ресурс».

Стороны о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей на рассмотрение дела не направили.

Муниципальный заказчик и уполномоченный орган письменных возражений на жалобу не представили.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300016714000488 от 24.07.2014 о проведении открытого конкурса на разработку схемы водоотведения, водоснабжения г. Шимановска. 31.07.2014 в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.08.2014 10.30 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 15.07.2014 10.00 час. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 19.08.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2100000 руб.

Конкурсная документация утверждена заказчиком.

Согласно извещению и п. 12, 23 раздела 2 «Общие сведения» конкурсной документации участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с журналом регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе и протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.08.2014 на участие в открытом конкурсе поступило 7 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 заявки 3 участников конкурса признаны надлежащими (заявки ООО «Джи Динамика», ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город», ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»), 4 заявки отклонено. Заявка ООО «Титан Энергоресурс» отклонена по основанию: «документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не соответствуют требованиям п. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и п. 35 раздела 2 конкурсной документации: информация об исполнении контрактов, заявленных участником по реестровым номерам контрактов № 0323200010913000037, № 0323300034014000006, 0123300016514000002 по состоянию на 19.08.2014 года в реестре государственных и муниципальных контрактах отсутствуют.».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 определен победитель открытого конкурса.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что к  информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (пункт 4).

Подпунктом 3.3 пункта 35 раздела 2 «Общие сведения» конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, составу заявки и перечень документов, которые должны бать представлены участниками открытого конкурса, в том числе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса в случаях предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контактной системе.

Рассмотрев заявку ООО «Титан Энергоресурс» на участие в открытом конкурсе Комиссия Амурского УФАС России установила, что в состав заявки  входит приложение № 6, согласно которому общество подтверждает свою добросовестность по выполнению работ по разработке схемы водоотведения и водоснабжения и указывает, что основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, прилагает карточки 3 контрактов.

 

Комиссией Амурского УФАС России рассмотрена информация, размещенная в  Едином реестре государственных и муниципальных контрактов по контракту № 104/13-П от 19.09.2013, установлено, что в карточке контракта указан статус «исполнение». Однако, заявитель считает, что данный контракт исполнен, в подтверждение чего прилагает акт выполненных работ № 94 от 24.12.2013, подписанный заказчиком, и платёжное поручение № 146 от 31.12.2013, которым подтверждается факт оплаты выполненных работ в размере 393000 рублей.

Единой комиссией при проверке вышеуказанной информации установлено,  что в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов информация об исполнении контракта № 20 от 23.06.2014 отсутствует, в карточке контракта указан статус «исполнение», также отсутствует информация об исполнении контракта № А-3/2014 от 03.07.2014, в карточке контракта указан статус «исполнение».

Согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, действия единой комиссии по отклонению заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Титан Энергоресурс» являются правомерными.

Рассмотрев жалобу ООО «Титан Энергоресурс» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоотведения, водоснабжения г. Шимановска, объявленного извещением № 0123300016714000488  от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

                                                                     РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО «Титан Энергоресурс» необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны