Решение №ЖМ-138/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-138/2018 и внеплановой проверке от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-138/2018 и внеплановой проверке

 

23.11.2018                                                                                                          г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.11.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 23.11.2018 № 01-16/9150; <…>, действующего на основании доверенности от 22.11.2018 № 01-16/9125; <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 01-26/93;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.11.2018;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 16 ноября 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Геотехнологии" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку комплекта геодезического GNNS оборудования, объявленной извещением № 0123300008218000406 от 02.11.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки – ООО "Геотехнологии" в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель жалобы доводы, изложенные в ней, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал в полном объеме, пояснил, что отказ обществу в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, так как технические характеристики предлагаемого товара соответствуют потребностям заказчика, отраженным в аукционной документации.

Предлагаемое к поставке устройство Black View BV5800 PRO, является мобильным переносным контроллером, используемым для установки программ и с возможностью управления различными приборами. Термин (контроллер) может применяться к различным устройствам, имеющим возможность управления различным оборудованием, в данном случае Black View BV5800 PRO является контроллером для управления GNSS приемником. Аналогичные контроллеры, поставляемые компаниями на территории Российской Федерации, также имеют функцию мобильной связи и выполняют функции смартфона.

Версия операционной системы предложенной марки прибора (Android 8.1) является более лучшей по сравнению с предполагаемой к поставке изначально (Android 4.2.2), в случае необходимости есть возможность установить на данное устройство Android версии 4.2.2, это может сделать как сам исполнитель, так и техническая поддержка общества.

Просит признать в действиях единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Представители муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

02.11.2018 муниципальным заказчиком - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008218000406 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку комплекта геодезического GNNS оборудования.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 511 775,33 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 12.11.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 16.11.2018 в 10:50.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 на участие в торгах подано три заявки.

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией муниципального заказчика принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров заявок участников закупки № 104039228, № 104040201 и допуске данных участников к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки с номером заявки 104008866 (ООО "Геотехнологии") комиссией заказчика отказано в допуске к участию в торгах в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1) участником закупки в качестве контроллера предложен прибор марки Black View BV5800 PRO, являющийся смартфоном, а не контроллером;

2)  участником закупки указана версия операционной системы предложенной марки прибора (Android 4.2.2), не соответствующая версии операционной системы данной   марки, указанной на официальном сайте производителя (Android 8.1) (п. 2 таблицы раздела V. «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 победителем торгов признано ООО "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕНТР" (№ заявки 104039228) сделавшее лучшее предложение цены контракта в сумме 473 392,13 рубля.

Рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является поставка комплекта геодезического GNNS оборудования, в который входит:

1) Приемник GNSS;

2) Контроллер, со следующими минимальными значениями показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, потребностям заказчика, в частности: операционная система, версия: не ниже Android 4.2.2; процессор: не менее 4х ядерный процессор с частотой не менее 1000 МГц.; оперативная память: не менее 500 Mb.; дисплей: не менее 3.7 дюйма; клавиатура: клавиши на контроллере; ПО для работы в режиме RTK должно обеспечивать совместную работу контроллера и GNSS оборудования. Программное обеспечение предназначено для сбора и обработки полевых данных. Функциональные возможности программы позволяют решать геодезические задачи в следующих областях: геодезия, топография, землеустройство и так далее;

3. Веха телескопическая;

4. Трипод;

5. Аккумуляторная батарея.

Таким образом товаром, требуемым заказчиком к приобретению, является специализированное оборудование.

Как следует из поданной на участие в торгах заявки ООО "Геотехнологии", общество предлагает к поставке в качестве Контроллера: прибор марки Black View BV5800 PRO со следующими характеристиками, в частности: операционной системой: Android 4.2.2; клавиатура - клавиши на контроллере и т.д.

Согласно представленным в материалы дела документам - производителем (изготовителем) Black View BV5800 PRO является компания Blackview, профилем деятельности которой является проектирование и производство телефонов. Как указано на сайте данного производителя телефонов товар под наименованием модели BV5800 PRO относится к категории - смартфон и позиционируется как "смартфон BV5800 PRO", то есть прибор для использования в бытовых целях, а не специализированное устройство.

При этом из представленных сведений и информации размещенной на сайте компании Blackview следует, что данная модель "смартфон BV5800 PRO " выпускается под операционной системой Android 8.1.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, в случае допуска ООО "Геотехнологии" к участию в торгах, признания общества победителем закупки, лицо должно будет поставить муниципальному заказчику товар Black View BV5800 PRO под управлением операционной системы Android 4.2.2.

Документальных доказательств возможности осуществить переустановку операционной системы с Android 8.1 на более низкую Android 4.2.2 с сохранением функционала надлежащей работы модели смартфона BV5800 PRO, материалы дела не содержат.

Следует учитывать, что заказчик имеет право принять товар только с характеристиками, отраженными в заключенном по результатам закупки контракте, сформированном на основании поданной на участие в торгах заявке, то есть поставить Black View BV5800 PRO на операционной системе Android 4.2.2.

На основании вышеизложенного, учитывая, что предметом закупки является приобретение специализированного геодезического GNNS оборудования, а не прибора бытового предназначения, остальными участниками закупки предложен в качестве контроллера товар, относящийся именно к такому специализированному оборудованию, отсутствия в материалах дела доказательств возможности понижения версии операционной системы на которой будет сохранена возможность её надлежащей работы с выполнением именно тех функций для которых приобретается данный товар как комплект геодезического GNNS оборудования, у Комиссии антимонопольного органа отсутствует правовое и документально обоснованное основание для признания неправомерными действия единой (аукционной) комиссии заказчика по принятию решения об отказе участнику закупки – ООО "Геотехнологии" в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018.

Комиссия Амурского УФАС России обращает свое внимание на следующее обстоятельство.

В качестве одной из характеристик, требуемой заказчиком в приобретаемом контролере является: Клавиатура - Клавиши на контроллере.

Как следует из описания товара Black View BV5800 PRO, данный смартфон имеет в наличии "сенсорный экран" - IPS-дисплей с защитным покрытием экрана Corning Gorilla Glass 3. Наличие клавиш на контроллере - клавиатуры, имеющиеся в материалах дела документы и сведения не подтверждают, что также указывает на несоответствие предлагаемого к поставке товара, установленным заказчиком требованиям в аукционной документации.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "Геотехнологии" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны