Решение б/н Решение по делам № ЖМ-139/2017, № ЖМ-140/2017 и внеплановой ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № ЖМ-139/2017, № ЖМ-140/2017 и внеплановой проверки

 

10.10.2017                                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.10.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/175;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 06.10.2017 № 0892505; <…>, действующей на основании прав по должности;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившие 3 и 4 октября 2017 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" и индивидуального предпринимателя <…> жалобы на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком – МАОУ "Школа № 22 города Благовещенска" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство МОАУ СОШ № 22 в г. Благовещенске. Корпус № 2», объявленной извещением № 0123300008217000477 от 08.09.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "Перспектива" следует, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства Российской федерации о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Соответствующий довод отражен в жалобе ИП <…>.

В документации неправомерно не определён в конкретном размере объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту.

Установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Указывая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

Заявители жалоб просят признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласны в полном объеме, просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, установила следующее.

08.09.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000477 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство МОАУ СОШ № 22 в г. Благовещенске. Корпус № 2».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МАОУ "Школа № 22 города Благовещенска".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 337308293,12 рублей. Дата и время окончания подачи заявок (с учетом вносимых изменений в документацию) установлена - 05.10.2017 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 09.10.2017 в 09:20.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.10.2017 на участие в электронном аукционе подана одна заявка.

По результатам рассмотрения единственной заявки аукционной комиссией принято решение о её соответствии требованиям аукционной документации.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 Рассмотрев жалобы, письменные и устные возражения, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России, приходит к выводу необоснованности жалоб по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме товар, используемый при выполнении работ отражен заказчиком в разделе V «Описание объекта закупки» и приложении «Технические и функциональные характеристики применяемых материалов (товаров) при выполнении работ, в соответствии с которыми заказчик требует выполнения работ со следующими минимальными/максимальными характеристиками, в частности:

- Асфальтобетонные смеси марка I, тип А (Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С Мпа от 1,1; предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С МПа     от 2,5; предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С Мпа не более 13; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,89; трещиностойкость прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин            Мпа не менее 4 не более 6,5; пористость минеральной части (%) от 14 до 19;

- Битумы нефтяные строительные изоляционные (марка БНИ-IV-3; температура размягчения °С 65-75; глубина проникания иглы 0,1мм: при 25 °С мм не менее 30 не более 50; при 0°С мм не менее 15; температура вспышки °С не ниже 250; растяжимость при 25°С не менее 4; изменение массы после прогрева %  не более 0,5; массовая доля парафина % не более 4; водонасыщенность за 24 ч % не более 0,1 и т.д.).

-  Проволока канатная оцинкованная (диаметр мм  не менее 3; поверхностная плотность цинка г/м² не менее 100; предельные отклонения диаметра         мм +0,02 -0,01);

- Краска водоэмульсионная (массовая доля нелетучих веществ % 53-59 рН краски 6,8-8,2; укрывистость высушенной пленки       г/м² не более 120; морозостойкость краски   (цикл) не менее 5; степень перетира (Мкм) не более 60; время высыхания до степени 3 при температуре 20±2 °С   ч не более 1) и так далее.

Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики товара, используемого при выполнении работ соответствуют определенным ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным материалам, позволяющим определить показатели качества товара и иные значимые характеристики.

Подавая заявку на участие в торгах участник закупки самостоятельно определяет товар с характеристиками, которые будут им использоваться при выполнении работ в диапазоне, определенном заказчиком, в связи с чем, при признании его победителем аукциона и заключении с ним контракта должен будет следить за выполнением работ с соответствующим качеством и характеристиками, отраженными в своей заявке.

Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе осуществить работы, являющиеся его предметом, с использованием товара, превосходящим по своим качественным характеристикам указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.

Выполнение работ с использованием товара, содержащего лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и в последующем отражённые в контракте, является применением материалов с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке выполненных работ (если это не изменяет и не ухудшает качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Как следует из материалов дела, установленные в документации требования, позволяют потенциальным участникам аукциона определится с какими материалами лицо будет осуществлять выполнение работ, сформировать свое предложение по характеристикам используемого при выполнении работ товара с учетом потребностей заказчика и оформить свою заявку на участие в торгах, что не указывает на установление в документации требований, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Проведение экспертиз и иных исследований, а также предоставления документов, подтверждающих соответствие предлагаемого при выполнении работ товара, заявленным требованиям, аукционная документация до сдачи этапа работ, подтверждающего его качество и соответствие установленным показателям не требует.

В связи с изложенным, доводы заявителей жалоб по данному делу о том, что установленные в документации требования к товару ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, своего подтверждения не нашли, Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений, однозначно подтверждающих, что установленные требования не позволяют заявителям жалобы принять участие в торгах, в материалы дела не представлены.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пунктом 33 раздела II информационной карты аукционной документации установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – в размере 10% от цены муниципального контракта. Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 10% от цены Контракта.

В пункте 7.2.4 проекта контракта прописано, что подрядчик обязан привлечь к исполнению Договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 10% от цены настоящего Договора. В случае неисполнения указанной информации предусмотрена ответственность согласно п.9.14. Договора.

Вышеуказанные условия, отраженные в аукционной документации и проекте контракта, соответствуют требованиям части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссия Амурского УФАС России изучив проект контракта приходит к выводу об однозначной возможности определения потенциальным участникам закупки срока действия контракта, что позволяет определиться с минимальным сроком действия банковской гарантии.

При этом за разъяснением положений аукционной документации в указанной части никто из потенциальных участников закупки в адрес заказчика не обращался.

Условие о том, что обеспечение исполнения контракта в форме внесения денежных средств, должно быть возвращено подрядчику не позднее чем через 15 (пятнадцать) банковских дней после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта является правом заказчика.

 Рассмотрев жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" по делу № ЖМ-139/2017 необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <…> по делу № ЖМ-140/2017 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны