Решение №ЖМ-141/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-141/2017 от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-141/2017

 

13.10.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 16.10.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей муниципального заказчика - <…>, <…> (лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 06 октября 2017 года в Амурское УФАС России  от ООО «Перспектива» жалобу на положения документации при осуществлении  муниципальным заказчиком – администрацией Благовещенского района Амурской области закупки в форме электронного аукциона на ремонт дорог в с. Чигири, объявленной извещением № 0123300014617000021 от 22.09.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы следует, что в извещении об осуществлении закупки на ремонт дорог в с. Чигири отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что противоречит положениям действующего законодательства в сфере закупок. Кроме  того, в нарушение требований Закона о контрактной системе администрация Благовещенского района Амурской области определила срок оплаты работ в зависимости от поступления средств на соответствующую статью расходов заказчика, а также не установила в извещении требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. ООО «Перспектива» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Благовещенского района извещением № 0123300014617000021 от 22.09.2017 на электронной площадке                                   ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на ремонт дорог в с. Чигири.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                   6 610 678,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2017 в 17:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 16.10.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.10.2017 № 0123300014617000021-1 на участие в торгах подано 3 заявки.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки. 

Довод заявителя о нарушении в действиях заказчика Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в извещении информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении об осуществлении закупки на ремонт дорог в с. Чигири № 0123300014617000021 от 22.09.2017 в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указана следующая информация: «в соответствии с условиями аукционной документацией, мун. контракта». В аукционной документации, в частности, в разделе 6, муниципальным заказчиком изложена информация об обеспечении исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления. Также, указанная информация содержится в пункте 21 информационной карты и в проекте муниципального контракта.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на опубликование сведений отсылочного характера, извещение о проведении аукциона в электронной форме содержит сведения о разделе документации, в котором изложен полный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием требований к такому обеспечению, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Довод жалобы о нарушении со стороны муниципального заказчика положений Закона о контрактной системе в связи с указанием срока оплаты работ в зависимости от поступления средств на соответствующую статью расходов заказчика обоснован ввиду следующего.

На основании части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вместе с тем, согласно пункту 12 информационной карты электронного аукциона, а также разделу 3.5 проекта муниципального контракта, оплата производится в течение 30 дней, при условии поступления средств на соответствующую статью расходов муниципального заказчика.

Следовательно, действия заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В части довода жалобы ООО «Перспектива» о неустановлении со стороны  администрации Благовещенского района Амурской области в извещении № 0123300014617000021 от 22.09.2017 требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

В разделе 26 информационной карты электронного аукциона на ремонт дорог в с. Чигири «Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО» указано, что соответствующее требование не предусмотрено.

Однако, согласно разделу 6.1.28 проекта муниципального контракта, в случае, если подрядчик не является СМП или СОНКО, он обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО. При этом объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из СМП, СОНКО должен составлять 15 % от цены контракта.

Следовательно, муниципальный заказчик на основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе воспользовался своим правом о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, но не отразил в извещении о закупке вышеназванное требование.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Таким образом, проект контракта не должен противоречить извещению о проведении закупки и аукционной документации.

На основании изложенного, в действиях заказчика присутствует нарушение частей 5, 6 статьи 30 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

В ходе осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, идентификационный код закупки уже должен быть указан в проекте контракта на момент размещения закупки.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе информация об идентификационном коде закупки в проекте муниципального контракта на ремонт дорог в с. Чигири не отражена.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика присутствуют нарушения части 1 статьи 23, части 13.1 статьи 34, частей 5, 6 статьи 30 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.  Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2.  Признать в действиях муниципального заказчика – администрации Благовещенского района нарушение части 1 статьи 23, части 13.1 статьи 34, частей 5, 6 статьи 30 и части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны