Решение №ЖМ-142/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-142/2018 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-142/2018

 

07.12.2018                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.12.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от муниципального заказчика: <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 07.12.2018; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 07.12.2018,

в отсутствие представителей от уполномоченного органа и заявителя (лица о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 30 ноября 2018 года в Амурское УФАС России от ИП Мельникова Н.Н. жалобу на действия единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика - МКУ "Дирекция по обслуживанию зданий и автомобильного транспорта" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шин автомобильных, объявленной извещением № 0123300010918000065 от 19.11.2018 на электронной площадке             ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы заявителя следует, что комиссией муниципального заказчика неправомерно принято решение об отказе ИП Мельникову Н.Н. в допуске к участию в электронном аукционе. Лицо не может определить основание, послужившее причиной для признания заявки не соответствующей требованиям документации. Считает, что если имелось ввиду использование значения «до» в указании скорости, например, до 160 км/ч, то это не является нарушением, так как конкретным является индекс скорости в буквенном значении (Q.T.R. и другие), а он расшифровывается значением скорости (всегда указывается со значением «до», так как скорость, как показатель, не может быть конкретным, как, например, наличие шипов, или индекс нагрузки).

Заявитель жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители муниципального заказчика с жалобой не согласны, представили письменные возражения на жалобу, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

19.11.2018 уполномоченным органом – администрацией Тамбовского района на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300010918000065 и документация о проведении электронного аукциона на поставку шин автомобильных.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Заказчиком размещения закупки является МКУ "Дирекция по обслуживанию зданий и автомобильного транспорта".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 107 100 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена 27.11.2018 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.11.2018 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2018 на участие в торгах подано три заявки, по результатам рассмотрения которых комиссией заказчика принято решение об отказе ИП Мельникову Н.Н. (заявка № 104114407) в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в позиции, указанной в таблице (Шина автомобильная «IG50+ Товарный знак «Yokohama»), показатель ширина профиля - 20, в аукционной документации был установлен показатель для данного товара - 205.

Остальные участники закупки допущены к участию в торгах.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Описание объекта закупки отражено в разделе V аукционной документации, в соответствии с которым заказчику требуется к поставке, в частности, следующий товар: Шина автомобильная «IG50+» Товарный знак «Yokohama» или эквивалент, с характеристиками: диаметр-15; ширина профиля-205; высота профиля-65; сезонность-зимние; шипы-нет; назначение-для легкового автомобиля; индекс максимальной скорости-Q (до 160 км/ч); индекс нагрузки-94; технология RunFlat-нет; максимальная нагрузка (на одну шину)-670 кг.

Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в абзаце "б" подпункта 2 пункта 2.2.1 аукционной документации, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из поданной на участие в торгах первой части заявки ИП Мельникова Н.Н. данным лицом предлагается к поставке товар с указанием характеристики в отношении товара: Шина автомобильная «IG50+» по ширине профиля-20, что не соответствует требованиям к приобретаемому товару, установленным аукционной документацией.

В связи с изложенным, комиссия Амурского УФАС России признает действия единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – МКУ "Дирекция по обслуживанию зданий и автомобильного транспорта" по отказу ИП Мельникову Н.Н. в допуске к участию в электронном аукционе обоснованными.

Учитывая, что представитель заявителя жалобы на заседание комиссии антимонопольного органа не явился, свою позицию относительно доводов, изложенных в жалобе, не поддержал, что указывает на незаинтересованность лица в исходе рассмотрения жалобы, отраженные в жалобе доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и из протокола рассмотрения заявок от 27.11.2018 однозначно возможно определить основания для принятия комиссией заказчика решения об отказе заявке № 104114407 (ИП Мельников Н.Н.) в допуске к участию в аукционе,

рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ИП Мельникова Н.Н. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны