Решение №ЖМ-144/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-144/2017 от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-144/2017

 

24.10.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.10.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. – начальника отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от уполномоченного органа: (лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России) ,

в отсутствие представителей муниципального заказчика и заявителя (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 17 октября 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «Корпус» жалобу на действия муниципального заказчика – Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Благовещенска и Единой (аукционной) комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008217000482 от 22.09.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отклонении второй части заявки ООО «Корпус», как не соответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считает, что Единая (аукционная) комиссия заказчика правомерно заявку участника с порядковым номером 2 признала несоответствующей требованиям, установленным пунктами 7, 8 части 8 статьи 62 Закона о контрактной системе и пункта 17 информационной карты аукционной документации. В подтверждение указанной позиции уполномоченным органом был сделан запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" по доводам жалобы. Согласно полученному ответу, у ООО «Корпус» имелась техническая возможность для прикрепления любого количества документов, в том числе нескольких редакций устава, с отражением актуализации каждой версии. Указанный ответ приобщен к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.

Уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска извещением № 0123300008217000482 от 22.09.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Благовещенска.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Муниципальным заказчиком является управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 8 917 500,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2017 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 12.10.2017.

04.10.2017 уполномоченным органом были размещены разъяснения муниципального заказчика положений документации на поступивший 02.10.2017 запрос.

09.10.2017 согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, к участию в указанном аукционе допущены 5 участников.

13.10.2017 составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0123300008217000482, согласно которому участники с порядковыми номерами 1,2,3,5 приняли участие в указанном аукционе. Заявки участников с порядковыми номерами 1,3,5 признаны соответствующими установленным требованиям аукционной документации. Победителем указанного аукциона признан участник, подавший заявку с порядковым номером 3, предложивший цену контракта 3 968 287,50 рублей, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 55,90%.

Наименьшую цену контракта в сумме 3 932 712,50 рублей предложил участник с порядковым номером 2.

Однако, заявку с порядковым номером 2 (ООО «Корпус» - заявитель) признали на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям, установленным пунктами 7, 8 части 8 статьи 62 Закона о контрактной системе и пункта 17 информационной карты аукционной документации, в связи с тем, что представленные участником закупки копии протокола № 43 от 28.12.2016 общего собрания участников ООО "Корпус" по вопросу подтверждения полномочий директора ООО "Корпус" Воронова Ю.П. и решения № 04 от 10.11.2016 внеочередного общего собрания участников ООО "Корпус" по вопросу одобрения крупных сделок не подтверждены надлежащим образом в соответствии с частью 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ (с 1 сентября 2014 г. протокол/решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по общему правилу подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Однако участникам предоставляется возможность установить иные, помимо нотариального удостоверения, способы подтверждения принятия решения общим собранием. Такие способы должны быть закреплены либо в уставе общества, либо в решении общего собрания его участников, принятом единогласно). Решением общего собрания участников общества способ подтверждения принятия решения общим собранием не установлен. Представленная в составе заявки копия устава ООО "Корпус" (новая редакция) утверждена протоколом № 44 от 31.05.2017 Решением общего собрания участников общества, то есть после проведения внеочередного общего собрания (10.11.2016) и общего собрания (28.12.2016) участников ООО "Корпус". Иных редакций устава, датированных ранее 10.11.2016 в составе заявки не имеется, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод об определении иного способа подтверждения принятия решений общего собрания участников общества для решений/протоколов, принятых общим собранием участников общества в редакции устава, действующей на дату проведения указанных общих собраний участников ООО "Корпус").

В силу статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по общему правилу с 01.09.2014 протокол общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В соответствии с пунктом 4.1 письма Федеральной нотариальной палаты от 01.09.2014 № 2405/03-16-3 указанное нотариальное действие в рамках существующего правового регулирования является удостоверением следующих фактов:

- принятием общим собранием хозяйственного общества решения;

- состав участников, присутствующих при его принятии.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе; аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер" согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направил Единой (аукционной) комиссии заказчика в составе вторых частей заявки документы участника данного аукциона ООО «Корпус», в том числе:

- решение внеочередного общего собрания участников ООО «Корпус» от 10.11.2016 № 04 по вопросу одобрения и совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок, с указанием максимальной суммой одной сделки (документ подписан участниками общества в составе 3 человек, без нотариального удостоверения);

- протокол общего собрания участников ООО «Корпус» от 28.12.2016 № 43 по вопросу подтверждения полномочий директора данного общества (документ подписан участниками общества в составе 2 человек, без нотариального удостоверения);

- Устав ООО «Корпус» (новая редакция), утвержденный решением общего собрания участников, согласно протоколу от 31.05.2017 № 44.

В представленном Уставе общества, присутствуют указания на иной способ подтверждения принятого общим собранием участников общества решения и состава участников, присутствующих при его принятии, а именно пункт 16.6.11 Устава, в котором указано, что принятием общим собранием участников общества решения и составам участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается подписание протокола общего собрания всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании.

Согласно пункту 24.1. Устава изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в законную силу с момента государственной регистрации изменений и дополнений.

В соответствии с пунктом 187 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 09.06.2017, представленной в составе заявки ООО «Корпус», датой внесения изменений в устав, согласно протоколу № 44, является 07.06.2017.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит лишь сведения о дате регистрации изменений, внесенных в устав общества, номере их регистрации, но не содержит информации о том, с чем связаны эти изменения: регистрацией устава Общества в новой редакции либо изменением отдельных положений устава, не раскрывает содержание этих изменений.

Поскольку документы, поданные заявителем на участие в аукционе, не содержат решения участников общества относительно избрания формы подтверждения дальнейших решений участников общества, действующего на момент составления решения внеочередного общего собрания участников общества от 10.11.2016 № 04 и протокола общего собрания участников общества от 28.12.2016 № 43, у Единой (аукционной) комиссии заказчика отсутствовали основания полагать, что предоставленные указанные документы соответствуют требованиям пункта 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно пункту 8.2. регламента электронной площадки ООО "РТС-тендер" и представленного на запрос муниципального заказчика ответа, оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", участнику электронного аукциона с момента получения аккредитации на электронной площадке предоставлена возможность актуализировать документы и сведения, содержащиеся в реестре документов участника. Реестр документов участника формируется из документов, прикреплённых участником с момента аккредитации и содержащих признак актуальности. При этом наличие нескольких документов одного типа в личном кабинете участника технические возможно и не противоречит регламенту площадки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС пришла к выводу о том, что принятое Единой (аукционной) комиссией заказчика решение о несоответствии заявки ООО «Корпус» соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Корпус», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Корпус» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: Н.В. Горячева

 

Члены Комиссии: М.М. Парнищева

 

В.Ю.Ефанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны