Решение №ЖМ-158/2016 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-158/2016 и внеплановой проверки от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-158/2016 и внеплановой проверки

 

 

19.12.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.12.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 01-26/208 от 18.01.2016;

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании прав по должности; <…>, действующей на основании доверенности № 791 от 14.12.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 794 от 14.12.2016; <…>, действующего на основании доверенности № 804 от 19.12.2016;

от управления образования города Благовещенска: <…> и <…>, действующих на основании прав по должности;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 18 июля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Ария" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – МБОУ "Школа № 27 города Благовещенска" и уполномоченного органа – администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания МБОУ «Школа № 27 г. Благовещенска», расположенного по адресу: ул. Чехова, 217, объявленной извещением № 0123300008216000709 от 21.11.2016  на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Ария" (рег. № заявки 4) в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней аукционной документацией. Однако Единой (аукционной) комиссией заявка общества признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем ООО "Ария" не допущено к участию в торгах.

В разделе V «Описание объекта закупки» документации об аукционе по позиции 9 таблицы указано: Состав огнезащитный, пропиточный, марка «Пирилакс СС-2» или эквивалент. Где марка «Пирилакс СС-2» является фирменным наименованием. Конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указанные в пп. 9.2, 9.3, 9.4 таблицы и необходимые для определения эквивалента марки «Пирилакс СС-2».

При этом в заявке общества под № 4 указано: Состав огнезащитный, пропиточный, Марка «ПИРИЛАКС СС-2»; страна происхождения товара РОССИЯ. То есть, участник дал согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на фирменное наименование товара.

Считает, действия комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе, нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представители Единой (аукционной) комиссии, уполномоченного органа и заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают, отказ в допуске данному участнику закупки правомерным, так как участникам необходимо было отразить значения всех показателей в отношении предлагаемого товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, чего сделано не было.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

21.11.2016 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008216000709 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания МБОУ «Школа № 27 г. Благовещенска», расположенного по адресу: ул. Чехова, 217.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МБОУ "Школа № 27 города Благовещенска".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 3 439 999 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 07.12.2016 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 12.12.2016 в 09:25.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 на участие в торгах подано 10 (десять) заявок.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых работ, принято решение о признании несоответствующими требованиям аукционной документации заявок с рег. №№ 1, 3, 4 (ООО "Ария"), 7, 8, 9, 10.

Заявка под № 4 отклонена по основанию: заявка не соответствует требованиям извещения/документации, а именно участником закупки не представлены конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту кровли здания МБОУ "Школа № 27 г. Благовещенска", установленные документацией об аукционе (раздел V «Описание объекта закупки» документации об аукционе (пп. 9.2, 9.3, 9.4 таблицы "Технические и функциональные характеристики используемых товаров (материалов) при выполнении работ").

По результатам торгов победителем аукциона признано ООО "Мрагвал" с лучшим предложением цены контракта в сумме 2 579 999,10 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта приостановлены.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 17 раздела II Информационной карты аукционной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки.

Согласно данного пункта требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 2.4.1 п. 2.4 документации об аукционе в электронной форме.

Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 документации об аукционе содержит требования к первой части заявки, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Технические и функциональные характеристики используемых товаров (материалов) при выполнении работ прописаны в разделе V аукционной документации (Описание объекта закупки. Техническое задание).

Согласно данного раздела в техническом задании содержится указание на товарный знак (полезные модели) со ссылкой "или эквивалент", максимальные и (или) минимальные значения показателей, то есть параметры эквивалентности (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации), в частности по позиции № 9 указано: состав огнезащитный, пропиточный «ПИРИЛАКС СС-2» или эквивалент, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей по: расходу для 1 группы огнезащитной эффективности - не менее 280 г/м2; расходу для 2 группы огнезащитной эффективности - не менее 180 г/м2; условию нанесения (температура окружающей среды) - не ниже минус 25°С (пп. 9.2, 9.3, 9.4 Технического задания).

Таким образом первая часть заявки на участие в электронном аукционе подаваемая участником закупки должна содержать сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в частности: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), полезные модели (при наличии).

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев заявку заявителя жалобы на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации выявила следующее.

Из первой, части заявки ООО "Ария" следует, что общество по позиции № 9 предложило товар, который будет использоваться при выполнении работ и указанный в аукционной документации, а именно: ПИРИЛАКС СС-2.

В связи с чем расписывать значения показателей по пп. 9.2, 9.3, 9.4 Технического задания аукционной документации согласно требованиям подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в подаваемой заявке не требуется.

Частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что первая часть заявки ООО "Ария" по данной позиции подана в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем «а» подпункта 3 пункта 2.4.1 аукционной документации, в нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая (аукционная) комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки общества требованиям аукционной документации по позиции № 9 Технического задания, что повлекло за собой принятие решения об отказе участнику закупки - ООО "Ария" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Позицией № 10 Технического задания при выполнении работ требуется следующий товар: плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные, а также указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей по: плотности - от 110 до 130 кг/м³; прочности на сжатие при 10%-ной линейной деформации - не менее 30 кПа и так далее.

Согласно первой части заявки ООО "Ария" по данной позиции указаны следующие характеристики товара: Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные, плотность от 110 до 130 кг/м³ (п. 10.1 Технического задания), и т.д.

Пункт 2.2 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с которой: если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Требуемое значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «от» и/или «до», «не ранее» и/или «не позднее» и подобными, участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Заявка ООО "Ария" по пункту 10.1 позиции № 10 Технического задания не содержит конкретного значения показателя используемого товара (по плотности), соответствующего значениям, установленным аукционной документации, в связи с чем первая часть заявки по данной позиции не соответствует требованиям аукционной документации и не подлежит допуску к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявка ООО "Ария" по пункту 10.1 позиции № 10 Технического задания не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, выявленное в действиях Единой (аукционной) комиссии нарушение требований законодательства Российской федерации о контрактной системе не привело к иным результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки - ООО "Ария" и иным результатам торгов, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Ария" на действия Единой (аукционной) комиссии при осуществлении закупки, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Ария" на действия Единой (аукционной) комиссии обоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии нарушение частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Ария" (рег. № заявки 4) в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию: заявка участника не соответствует требованиям документации, а именно участником закупки не представлены конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту кровли здания МБОУ "Школа № 27 г. Благовещенска", установленные документацией об аукционе (раздел V «Описание объекта закупки» документации об аукционе (пп. 9.2, 9.3, 9.4 таблицы "Технические и функциональные характеристики используемых товаров (материалов) при выполнении работ").

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны