Решение б/н Решение по делу № ЖМ-16/2017 от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-16/2017

 

28.02.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено   02.03.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: врио руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:

- представителя уполномоченного органа – Л.,  действующей по доверенности № 01-26/175 от 13.01.2017,

- представителя муниципального заказчика – Т., действующего по доверенности № 01-16/1257 от 27.02.2017,

- с участием представителя заявителя – К., действующего на основании приказа № 1 от 02.10.2013,

(лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио - и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела жалобу, поступившую в Амурское УФАС России ООО «ДВ-Альбион» на положения документации о закупке, объявленной извещением                          № 0123300008217000025 на выполнение кадастровых работ, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в установлении неправомерных требований к участникам закупки, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников.

Из жалобы заявителя следует, что согласно п. 13 Информационной карты электронного аукциона, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участнику торгов (юридическому лицу) необходимо приложить копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров (выписки/копии трудовых книжек и копии трудовых договоров), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Заявитель считает, что требование о предоставлении выписки/копии
трудовых книжек сотрудников является недопустимым, так как не соответствует
действующему законодательству.

Согласно второму доводу жалобы, заявитель полагает, что пункт 5.6 проекта контракта «В случаях, если настоящий контракт расторгнут вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, а также в случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обеспечение исполнения контракта возврату не подлежит», не соответствует условиям аукционной документации, а именно: пунктам 5.3 и 5.5 проекта контракта, которые предусматривают возврат обеспечения, а также описывают процедуру такого возврата.

Просит выдать предписание заказчику и уполномоченному органу для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.  

27.02.2017 в Амурское УФАС России от уполномоченного органа поступило возражение на жалобу, согласно которому Администрация города Благовещенска, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее:

Уполномоченным органом – Администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком - Земельным управлением администрации города Благовещенска извещением № 0123300008217000025 от 14.02.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, объявлено о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение кадастровых работ.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 234 200,10 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 22.02.2017 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 27.02.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.03.2017.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на основании
протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от
27.02.2017 № 0123300008217000025 аукционной комиссией допущены к
участию в аукционе 9 участников.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Частью 6 статьи 31 данного закона установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007                     № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству по желанию работника (статья 66 ТК РФ).

Одновременно, пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности предусмотрено, что юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

В соответствии со статьями 29-33 Закона о кадастровой деятельности  для подтверждения факта наличия в штате юридического лица двух кадастровых инженеров, достаточно в заявке на участие в аукционе представить:

- копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица;

- копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такого работника юридического лица либо копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица;

- копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица.

Таким образом, указанные заказчиком в пункте 13 раздела II Информационной карты документации о проведении электронного аукциона единые требования к участникам закупки  (для юридического лица) в виде обязательного предоставления в составе заявки - выписки/копии трудовых книжек и копии трудовых договоров, в качестве подтверждающих  документов, о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, влечет/способно повлечь ограничение количества участников закупки.

В отношении довода заявителя о несоответствии пункта 5.6 проекта контракта остальным пунктам  раздела 5 проекта контракта, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Статья 329 Гражданского кодекса РФ содержит перечень способов обеспечения исполнения обязательств, который не является исчерпывающим, и устанавливает, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок его предоставления и требования к такому обеспечению, устанавливаются заказчиком в извещении о закупке.

В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона контракт должен содержать обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения     контракта     применяется поставщиком          (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок возврата или удержания обеспечения исполнения контракта в случаях неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принятых на себя обязательств, следовательно, вопрос об основаниях удержания предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта должен разрешаться заказчиком на стадии формирования извещения о закупке и подготовке проекта контракта с включением в него соответствующих условий.

По совокупности приведенных положений, условия возврата обеспечительного платежа, порядок извещения заказчика о необходимости такого возврата индивидуальны для каждой сделки и должны содержаться в заключенном сторонами контракте.

Так, пункт 5.3  проекта контракта в полной мере соответствует положениям части 7 статьи 96 Закона, согласно которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пункт 5.5 проекта контракта соответствует пункту 27 статьи 34 Закона и содержит сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, пункты контракта 5.3 и 5.5 содержат самостоятельные условия контракта, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и пункту 5.6 проекта контракта.

На основании изложенного довод заявителя о том, что пункт 5.6. проекта контракта не соответствует пунктам 5.3 и 5.5 проекта контракта является несостоятельным.

Рассмотрев жалобу ООО «ДВ-Альбион» на положения документации о закупке, объявленной извещением № 0123300008217000025 на выполнение кадастровых работ, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «ДВ-Альбион» обоснованной;2.Признать муниципального заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требований о предоставлении выписки/копии трудовых книжек кадастровых инженеров-работников юридического лица;

3.Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны