Решение б/н Решение по делу № ЖМ-164/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № ЖМ-164/2013

 

11  октября   2013  года                                                                                  г. Благовещенск

 

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  17 октября   2013 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:  <...> председатель Комиссии  –     руководитель  управления; <...>   – главный  специалист-эксперт отдела  государственных и муниципальных заказов; <...> -    специалист-эксперт этого же отдела,      

в отсутствие    представителя    уполномоченного органа -  Администрации города Тынды,  уведомленной  о  дате, времени  и  месте  рассмотрения   жалобы,

в  присутствии   представителя    ООО  «ДТК-Тында» - <...>

В  ходе     рассмотрения жалобы   и    проведения внеплановой  проверки   велась аудиозапись заседания Комиссии. Лицу,  участвующему     в   рассмотрении  жалобы   разъяснены   права  и обязанности.

            Комиссия  Амурского  УФАС рассмотрела жалобу ООО  «ДТК-Тында»  о  действиях   аукционной  комиссии   уполномоченного органа  - Администрации   города   Тынды  при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку жировой продукции для дошкольных образовательных бюджетных учреждений Управления образования Администрации города Тынды, объявленного 23.09.2013    извещением № 0123300005613000243   на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

По  мнению  заявителя,  заявка  Общества (регистрационный номер <...> З)  необоснованно  отклонена  аукционной комиссией по   указанному  в протоколе  рассмотрения  первых  частей заявок  основанию.

На  рассмотрении  жалобы    представитель Общества    поддержала доводы    жалобы.

Заслушав  доводы  лица,   участвующего в деле, изучив   материалы  жалобы,  исследовав   первые  и  вторые  части, поступившие  от  оператора электронной    площадки, а также  сведения,  размещенные на сайте  оператора    электронной  площадки     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

23.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300005613000243   о  проведении открытого  аукциона  в электронной форме на поставку жировой продукции для дошкольных образовательных бюджетных учреждений Управления образования Администрации города Тынды.

Максимальная  цена  контракта  - 976 917,47  рублей. 

Заказчиками  определены – МДОБУ № 2 – г. Тында, ул. Октябрьская, 15, МДОБУ № 3 – г. Тында, ул. Красная Пресня, 12, МДОБУ № 4 – г. Тында, ул. Московский бульвар, 1, МДОБУ №5 – г.Тында, ул. Дружбы, 2А, МДОБУ № 6 – г. Тында, ул. Школьная, 6, МДОБУ № 9 – г. Тында, ул. Красная Пресня, 30, МДОБУ №10 – г.Тында, ул. 8марта, 12,  МДОБУ № 11 – г. Тында, ул. Октябрьская, 16, МДОБУ № 12 – г. Тында, ул. Мохортова, 7.

Уполномоченный орган - Администрация города Тынды.

Разделом IV  документации  об  открытом  аукционе     предусмотрены  следующие характеристики  закупаемого  товара: 1) Жировая продукция - масло сливочное жирность 72.5%, 82.5% (весовое) ГОСТ Р 52969-2008; 2)  Сыр неострых сортов полутвердый в ассортименте ГОСТ Р 52972-2008.

         Качество масла сливочного должно соответствовать ГОСТ  52969-2008 – масло сладко-сливочное,  несоленое, высший сорт, монолит – «Крестьянское», «Традиционное» или «эквивалент».

Наименование показателей, требований

Норма

Физико-химические показатели

 

Массовая доля влаги, %

Не более 25,0 не менее 16,0

Массовая доля жира, %

Не менее 72,5 не более 82,5

Микробиологические показатели

 

Количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов в 1,0 г сухого молока, КОЕ

Не более 100000

Масса продукта, г, в которой не допускаются:

БГКП (колиформы)

S.aureus

Патогенные, в том числе сальмонеллы

L.monocytogenes

 

0,01

0,1

25

25

Плесневые грибы, КОЕ/г, не более

100 в сумме

Дрожжи, КОЕ/г, не более

Органолептические показатели

 

Вкус и запах

Выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов; недостаточно выраженные сливочный и/или привкус пастеризации.

Консистенция и внешний вид

Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная; поверхность на срезе блестящая или слабо-блестящая, или слегка матовая

Цвет

От светло-желтого, однородный по всей массе

 

Сыры изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52972-2008, ГОСТ Р 52686, по технологическим инструкциям с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации – сыр полутвердый «Советский», «Российский» или «эквивалент»

Наименование сыра

Характеристика показателя                 

внешний вид 

вкус  
и запах 

консистенция   

рисунок  

цвет теста

Советский 

Корка прочная, ровная, без   повреждений    и толстого  подкоркового  слоя, покрытая
парафиновыми,  полимерными,  
комбинированными составами
или полимерными материалами   

Выраженный
сырный,   сладковатый, слегка   пряный   

Тесто плотное, 
умеренно  эластичное,  однородное во всей   массе    

На разрезе  сыр имеет  
рисунок,  состоящий  
из глазков круглой или
овальной формы      

От белого до светло-
желтого, 
однородный по всей  
массе    

Российский

Корка ровная,   тонкая, без   
толстого  подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинирован- 
ными составами или полимерными
материалами   

Выраженный сырный, слегка    
кисловатый

Тесто эластичное, однородное во всей  массе    

На разрезе сыр имеет  
рисунок, состоящий  
из глазков неправильной
и угловатой формы,     
равномерно расположен
ных по всей  массе      

От белого до светло-
желтого, 
однородный по всей   
массе    

 

 

            Качество товара должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.1.2660-10 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г № 91. Остаточный срок годности отгружаемого товара должен составлять не менее 80% с момента передачи товара.

           Документы, подтверждаемые качество и безопасность товара предоставляются Поставщиком вместе с товаром. Товар должен быть упакован, промаркирован, сохранена целостность упаковки при транспортировке.

            В  соответствии  с   протоколом      рассмотрения   первых  частей  заявок  на  участие в  открытом   аукционе в  электронной    форме    от  01.10.2013 до окончания срока  подачи  заявок   поступило три     заявки.  Заявки   с  регистрационными номерами 5776927 (заявка ООО  «ДТК-Тында»), 5792083  решением аукционной  Комиссии  признаны  не  соответствующими  документации   об аукционе. Заявка   с номером 5792083  не содержит сведения   по МДОБУ  № 12  (количество  поставляемых продуктов питания   -  масла  сливочного  жирностью   72,5%,  сыры неострых  сортов).  В заявке отсутствуют  сведения о стране   производителе   поставляемого товара. Заявка   ООО «ДТК –Тында» (регистрационный номер <...> )  отклонена  в  связи  с тем, что  в ней  не    предоставлены  сведения о стране производителе  поставляемого товара.

По результатам  торгов  договор  не  заключен.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО  «ДТК-Тында» обоснованной    по следующим основаниям.

Пунктом  3.2.2.1.  Документации  об аукционе   предусмотрено,  что при размещении заказа на поставку товара      первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно  пп. «б»  пп. 1 ч. 4  ст. 41.8 Закона  при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4   статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов     предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав    материалы    жалобы,      Комиссией   установлено,  что       первые  части   заявок,  с  регистрационными номерами 5776927,  577028,  5770282.    Заявка под номером  5776927 (заявка  ООО «ДТК-Тында») не содержит    конкретного наименования   товара,  предлагаемого к  поставке   по  позиции    № 2, в графе    указано  «Сыр неострых  сортов, твердый, полутвердый, мягкий  в  ассортименте», однако, документация    предусматривала  возможность поставки    только – сыра полутвердого.

Вместе   с тем,    ни  одна  из  поступивших  заявок  не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  в  том   числе, физико-химические показатели, массовая доля влаги, %, массовая доля жира, % и  иные    характеристики  масла  и  сыра предусмотренные разделом IV  документации  об  открытом  аукционе.   

Таким  образом,    все  поступившие   заявки   не  содержат  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона. Учитывая, что в заявке  ООО  «ДТК-Тында»   имеются   сведения о производителе  товара    отказ    членов   аукционной  комиссии по  указанному   основанию       является необоснованным.

Поскольку     заявка  ООО «ДТК-Тында» не  содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе она  должна  быть  отклонена   аукционной    комиссией  на основании  п.1 ч.4 ст.  41. 9  Закона  о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов  аукционная   комиссия обязана отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе только в случае установления непредставления сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Вместе  с тем, в нарушение  указанной  нормы    первая   часть заявки   под номером 5770282  необоснованно  допущена  аукционной   комиссией   к  участию  в торгах.

Ответственность  членов   Единой  комиссии  за  данное нарушение  предусмотрена  частью 2  статьи 7.30  Кодекса Российской  Федерации об  административных  правонарушениях.

В нарушение    ч. 6   ст.  41.9  Закона   протокол   содержит иное  обоснование  отклонения  заявки под  номером  5776927, а именно, указано, что заявка  отклонена на основании п.2  ч. 4   ст. 41.9  Закона,   в  заявке  не  указано  количество   поставляемых  продуктов  питания -  масла  сливочного  жирностью 72,5 %,   сыры неострых сортов.

Обоснование   отказа  в  допуске  к  участию заявки под  номером  5772083   в нарушение    ч.6    ст. 41.9   Закона также  не  содержит       пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов.

По  результатам   внеплановой  проверки   в действиях   заказчиков  и   уполномоченного органа    установлены  следующие  нарушения  требований   Закона  о размещении  заказов.

Статьей  19.2  Закона предусмотрен  порядок   и   право  заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством  (при условии, что это было предусмотрено контрактом).

В нарушение  п.13   ч.3   ст.  41.6 Закона     документация  об  открытом  аукционе  в  электронной    форме не  содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Допущенное  нарушение    может  повлечь нарушение  прав и   законных  интересов  заказчиков.

Учитывая, что действия     заказчиков,  уполномоченного органа  и аукционной    комиссии   повлекли   иные  итоги   размещения заказа  Комиссией Амурского УФАС   принято решение    выдать предписание об  устранении  допущенных нарушений.

Рассмотрев жалобу  ООО  «ДТК-Тында»  о  действиях   аукционной  комиссии   уполномоченного органа  - Администрации   города   Тынды  при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку жировой продукции для дошкольных образовательных бюджетных учреждений Управления образования Администрации города Тынды, объявленного 23.09.2013    извещением № 0123300005613000243   на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"    Комиссия Амурского УФАС России приняла    

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.  Признать    жалобу ООО  «ДТК-Тында» обоснованной.   

 

2. Признать в действиях   заказчиков МДОБУ № 2, МДОБУ № 3, МДОБУ № 4, МДОБУ № 5, МДОБУ № 6, МДОБУ № 9, МДОБУ №10,  МДОБУ № 11, МДОБУ № 12  и уполномоченного  органа   - Администрации   города  Тынды  нарушение пункта 13   части 3   статьи  41.6 Федерального  закона о размещении заказов не отразивших  в  документации  об  открытом  аукционе  в  электронной    форме сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

3.   Признать  в действиях аукционной  комиссии    нарушение  пункт 1 части 4,  часть 6 статьи  41.9    Закона  о размещении    заказов  в  части необоснованного признания заявки  под   номером 5770282 соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,   указание  в  протоколе  рассмотрения   первых  частей   заявок от  01.10.2013     иного  обоснования  отклонения  заявки од  номером  5776927.

 

4.   Выдать     заказчикам - МДОБУ № 2, МДОБУ № 3, МДОБУ № 4, МДОБУ № 5, МДОБУ № 6, МДОБУ № 9, МДОБУ №10,  МДОБУ № 11, МДОБУ № 12,   уполномоченному органу  –  Администрации города   Тынды и  созданной  им  аукционной  комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

     

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны