Решение №ЖМ-18/2018, № ЖМ-19/2018 РЕШЕНИЕ по делам № ЖМ-18/2018, № ЖМ-19/2018 и внеплановой п... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № ЖМ-18/2018, № ЖМ-19/2018 и внеплановой проверке

 

19.03.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 22.03.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Савченко Т.А., действующей на основании прав по должности, Горбуновой А.О., действующей на основании доверенности от 16.03.2018 № 01-962;

от уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 17.01.2018; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 17.01.2018;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом.

рассмотрела поступившие 12 марта 2018 года в Амурское УФАС России от ИП <…> и ООО "Недра Сибири" жалобы на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Белогорск и муниципальным заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства города Белогорск" закупки в форме электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте капитального строительства: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорске», объявленной извещением № 0123300001918000014 от 21.02.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ИП <…> следует, что заказчик, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не установил в положениях документации об электронном аукционе возможность выбрать участнику закупки в качестве работ, исполняемых самостоятельно, без привлечения к исполнению других лиц, всех работ, предусмотренных Перечнем согласно постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, лишил участников закупки права выбрать виды работ, подлежащих выполнению самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

При описании объекта закупки заказчик установил требования, по которым невозможно определить соответствие поставляемого товара потребностям муниципального заказчика.

Установил требование о соответствии товаров действующим стандартам и одновременно в документации указывает характеристики, не предусмотренные требуемыми стандартами, а также установил требования, не соответствующие действующим стандартам.

Из жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что в документации об электронном аукционе и ее приложениях неправомерно не представлена проектно-сметная документация в полном объеме.

Инструкция по заполнению заявок не содержит указания на раздел и (или) пункт, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки должны представить предложение в своих заявках.

Заказчиком неправомерно в проекте контракта предусмотрено, что результатом выполненных общестроительных работ на объекте капитального строительства: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорске» является не заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а подписание актов о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3).

Устанавливая в проекте контракта требование о предоставлении нового обеспечения, заказчик возлагает на исполнителя обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе. Заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Предусмотренная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания его действия, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Указанные заявители просят признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителей жалоб не согласились. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

21.02.2018 уполномоченным органом – администрацией города Белогорск на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300001918000014 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте капитального строительства: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорске» с начальной (максимальной) ценой контракта 41826881,90 рублей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является МКУ "Управление капитального строительства города Белогорск".

Дата и время окончания подачи заявок установлена 12.03.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 16.03.2018 в 09:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12.03.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка от ООО "РСК-АЛЬЯНС". По результатам рассмотрения поступившей единственной заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией Комиссией заказчика принято решение о её соответствии требованиям документации.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признается несостоявшимся.

Рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалоб по следующим основаниям.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 предусмотрено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

  • 6.15 проекта контракта отражено, что подрядчик выполняет работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 в объеме не менее 15 % цены муниципального контракта, по следующим видам работ: 1. фасадные работы; 2. внутренние отделочные работы; 3. устройство внутренних санитарно-технических систем; 4. устройство внутренних электрических систем; 5. устройство внутренних слаботочных систем; 6. благоустройство.

Как установлено на заседании комиссии Амурского УФАС России заказчик только лишь хотел предусмотреть условие о необходимости выполнения работ исполнителем по контракту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 в объеме не менее 15 % цены муниципального контракта, по определенным видам работ.

Виды работ, которые исполнитель по контракту обязуется выполнить победитель торгов должен определить самостоятельно. Цели навязать условия о необходимости строгого выполнения только тех работ, которые отражены в проекте контракта у заказчика не было.

Данный перечень является примерным и участник самостоятельно мог предложить виды работ, которые он готов выполнить самостоятельно в том числе не включённые в проект контракта, но согласно документации, выполняемые и отраженные в локальных сметных расчетах (монтаж технологического оборудования, монтаж подъемно-транспортного оборудования).

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По пункту 202 требований аукционной документации к товарам, используемым при выполнении работ установлены требования к плитке керамогранитной: плитки глазурованные цокольные ПГ цокольные 600х600х10 ГОСТ 13996-93.

Заказчик по данному товару установил, что он должен соответствовать определенному ГОСТ, что позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика.

В разделе IV документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки) установлено по:

пункту 33 Требований: Щебень для строительных работ. Щебень из горных пород марка 600, фракция 10-20 мм ГОСТ 8267-93.

пункту 207 Требований: Щебень для строительных работ. Щебень из горных пород марка 600, фракция 10-20 мм ГОСТ 8267-93.

пункту 208 Требований: Щебень для строительных работ. Щебень из горных пород марка 600, фракция 20-40 мм ГОСТ 8267-93.

пунктом 134 Требований отражены требования к материалу Труба напорная ПВХ 12 х 1,0 мм: Трубы напорные из непластифицированного поливинилхлорида без раструба номинальный диаметр 12мм, номинальная толщина стенки 1,0мм ГОСТ Р 51613-2000.

Указанные характеристики предусмотрены в соответствии ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке, а также прошедшей соответствующую экспертизу проектно-сметной документации на строящийся объект, в связи с чем отражение товаров в полном соответствии с проектной документацией является правомерным.

В документации об электронном аукционе и ее приложениях не представлена проектно-сметная документация в полном объеме в связи с тем, что предметом выполняемых работ является выполнение части общестроительных работ на объекте капитального строительства, а не строительство объекта капитального строительства под ключ, что является обоснованным.

Инструкция по заполнению заявок позволяет установить, что должна содержать подаваемая на участие в торгах заявка, а также сведения, которые необходимо отражать в первой части в отношении и товаров используемых при выполнении работ.

В проекте контракта (п.7.2) правомерно предусмотрено, что результатом выполненных общестроительных работ на объекте капитального строительства: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по ул. Кирова в г. Белогорске» является не заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а подписание актов о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3), так как результатам работ является не построенный объект капитального строительства, а только определенная часть работ.

Предусмотренное в пункте 2.3 проекта контракта условие: «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию, (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в форме банковской гарантии), Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало действовать, предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе контракта», не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, дополнительные, избыточные требования к обеспечению исполнения контракта не устанавливает так как Законом о контрактной системе предусмотрено условие об обеспечении исполнения контракта, а срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная в проекте контракта формулировка окончания срока действия контракта позволяет определить срок окончания его действия и привязать к нему период действия банковской гарантии.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из содержания жалоб и пояснений представителей заказчика все отраженные в них обстоятельства могли быть надлежащим образом разъяснены заявителям жалоб, однако своим правом данные лица не воспользовались, документов и сведений, указывающих что они желали принять участие в торгах в материалы дела не представили.

Рассмотрев жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ИП <…> по делу № ЖМ-18/2018 необоснованной.

2. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" по делу № ЖМ-19/2018 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны