Решение б/н Решение по жалобе от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.12.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 17.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <….> – врио руководителя управления, председателя Комиссии; <….> – начальника отдела контроля закупок; <….> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

           рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Геотон» жалобу на действия муниципального заказчика – Администрации пгт Серышево Амурской области при размещении закупки путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) малоэтажного (не более трёх этажей) жилого дома на территории пгт Серышево Амурской области, объявленной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Закон о контрактной системе), а именно: проведение процедуры аукциона и выбор победителя с нарушением требований действующего законодательства.

На заседании комиссии присутствовали: представитель  администрации пгт Серышево Амурской области <….> (доверенность  от 15.12.2014), представители ООО «Геотон»: <….> – генеральный директор, действующий на основании приказа № 01/13 от 31.12.2013, <….> (доверенность № 2 от 10.12.2014). 

Представители заявителя настаивали на доводах, изложенных в жалобе, и пояснили, что процедура проведения аукциона и выбор победителя осуществлены единой комиссией заказчика с нарушением требований действующего законодательства. В техническом задании, являющемся частью аукционной документации, местом проведения строительных работ по муниципальному контракту обозначен земельный участок, расположенный по адресу: Амурская область, пгт Серышево, ул. Некрасова, 5. При определении победителя электронного аукциона единая комиссия муниципального заказчика проигнорировала тот факт, что заявленный в аукционной документации как место проведения строительных работ земельный участок с июля 2014 года находится в долгосрочной аренде у ООО «Геотон». Считают, что заключение контракта с победителем электронного аукциона ООО «Группа компаний «Деловой мир» существенным образом нарушает законные права и имущественные интересы заявителя.

Представитель заказчика пояснил, что согласен с доводами, изложенными в жалобе, признал ошибки, допущенные в ходе проведения аукциона, и просил признать аукцион недействительным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» опубликовано извещение № 0123300017714001756 от 07.11.2014 о проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) малоэтажного (не более трёх этажей) жилого дома на территории пгт Серышево Амурской области.

Из анализа протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2014 года следует, что первые части заявок подали пять участников. Заявки всех участников были признаны соответствующими аукционной документации и допущены к участию в аукционе.

По результатам подведения итогов аукциона победителем признан участник под номером три - ООО «Группа компаний «Деловой мир».

В техническом задании, являющемся частью аукционной документации, местом проведения строительных работ по муниципальному контракту обозначен земельный участок, расположенный по адресу: Амурская область, пгт Серышево, ул. Некрасова, 5.

На основании договора аренды № 43/14  от 9 июля 2014 года земельный участок, находящийся по адресу Амурская область, пгт Серышево, ул. Некрасова, 5, передан в аренду ООО «Геотон». Срок аренды установлен до 9 июля 2017 года.

Участник, ставший победителем аукциона, фактически не сможет выполнять строительные работы, на земельном участке, указанном в аукционной документации, т.к. данный участок обременён правами третьих лиц.  Следовательно, указание конкретного адреса места выполнения работ, заведомо ограничивает круг участников аукциона и делает невозможным участие в нём иных лиц, не обладающих правом аренды на этот земельный участок.

В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В аукционной документации Заказчика в описании объекта закупки указано, что строительство должно осуществляться на основании проектной документации, прошедшей необходимые экспертизы. Сама проектная документация к аукционной документации не приложена.

Аукционной документацией установлено требование к участникам аукциона указать конкретные характеристики объекта закупки, однако Заказчик в описании объекта закупки не установил минимальные и максимальные допустимые значения, чем нарушил положения ст. 33 Закона о контрактной системе.

В ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе)

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, к участию в аукционе было допущено пять участников, первые части заявок которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации. В частности, заявки участников не содержат конкретных показателей используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В извещении о проведении аукциона № 0123300017714001756 от 07.11.2014 наименованием объекта закупки значится - строительство жилых помещений (квартир) малоэтажного (не более 3-х этажей) жилого дома на территории пгт Серышево Амурской области в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2015 г.».

Предмет муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, - строительство 18-ти квартирного жилого дома в пгт Серышево по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Серышевском районе Амурской области на 2013-2015 годы». Следовательно, объект закупки, указанный заказчиком в извещении, не соответствует предмету контракта.

В техническом задании в описании объекта закупки указана общая площадь квартир, которая включает в себя сумму площадей всех частей квартир, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых или иных нужд, связанных с их проживанием в квартире без учёта площади лоджий и балконов.

Объектом закупки является не приобретение квартир, а строительство жилых помещений (квартир) малоэтажного (не более 3-х этажей) жилого дома на территории пгт Серышево Амурской области. Строительство жилых помещений (квартир) не возможно без строительства помещений, находящихся за пределами территории квартиры и предназначенных для общедомового пользования. Площадь таких помещений в техническом задании не указана. Следовательно, Заказчик, в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, необъективно описал объект закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе IV аукционной документации в обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик указал стоимость 1 кв. м. жилого помещения и начальную (максимальную) цену жилого помещения. Математический расчёт начальной максимальной цены контракта Заказчиком приложен не был.

Аукционной документацией установлено, что срок начала выполнения работ исчисляется со следующего дня после заключения Контракта. Данное требование является невыполнимым, т.к. контрактом предусмотрено, что проектно-сметная документация изготавливается за счёт исполнителя контракта, расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации на строительство объекта включаются в цену контракта, следовательно, исходя из условий контракта, участник после подписания контракта должен изготовить проектно-сметную документацию, представить её заказчику, а затем начинать строительные работы, и указывает на необъективное описание условий исполнения контракта и нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Геотон» на действия муниципального заказчика – Администрации пгт Серышево Амурской области при размещении закупки путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) малоэтажного (не более трёх этажей) жилого дома на территории пгт Серышево Амурской области, объявленной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Геотон» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1,2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
  4. Выдать предписание об устранении нарушений.     Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны