Решение б/н Решение по жалобе от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 12 декабря 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Первый сетевой центр" жалобу на действия муниципального заказчика - администрации Зейского района Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных Зейского района, объявленной извещением за № 0123300007414000351 от 05.12.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, установлении требований к оказываемым услугам ограничивающих количество участников закупки.

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика - администрации Зейского района – <…>, действующая на основании доверенности № 74 от 16.12.2014; от заявителя представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик установил невыполнимые условия оказания услуг, из которых следует, что до 01.01.2015 исполнитель по контракту должен доставить, установить, подключить, настроить необходимое оборудование на объектах заказчика, то есть организовать каналы связи в соответствии с требованиями технического задания и с 01.01.2015 начать оказывать услуги связи.

Заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для организации 21 канала связи, то есть время необходимое для закупки, доставки, отгрузки, установки, подключения необходимого оборудования до 01.01.2015, и с 01.01.2015 года начать оказывать услуги спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных Зейского района.

Оказание услуг спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных Зейского района до момента подписания контракта, невозможно, так как не учтены сроки процедуры заключения контракта, отсутствуют сроки на организацию необходимых каналов связи. Подключение к сети Интернет (спутниковой связи) не подразумевает наличие уже организованных каналов и установленного оборудования у участника размещения заказа, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет обществу принять участие в торгах.

Просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства РФ о контрактной системе ограничивающее количество участников торгов и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя не согласился. Представил письменные возражения на жалобу. Дополнительно пояснил, что предметом закупки является оказание услуг спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных. Технические характеристики действующей корпоративной сети передачи данных указаны в разделе V документации об аукционе. Фактически участнику не понадобится время для доставки, установки и настройки оборудования сети, так как оборудование уже установлено и настроено на 21-ом объекте заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке. Учитывая, что дата проведения электронного аукциона назначена на 18.12.2014, заказчик имеет право подвести итоги и опубликовать итоговый протокол 18.12.2014.

На основании ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. В связи с тем, что итоговый протокол планировалось опубликовать 18.12.2014, заказчик имел бы право подписать контракт 29.12.2014. Таким образом, время начала предоставления услуг возможно с 01.01.2015, у победителя электронного аукциона после даты подписания контракта имеется 2-3 рабочих дней для конфигурации технической базы.

Считает что, положения документации не приводят к ограничению количества участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе, а в описание объекта закупки не включены требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

05.12.2014 муниципальным заказчиком - администрацией Зейского района Амурской области на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300007414000351 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных Зейского района.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 648 100 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.12.2014 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.12.2014 в 09:00.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 15.12.2014 на участие в торгах подана одна заявка от ЗАО "Рэйс Телеком".

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку единственного участника закупки приняла решение о её соответствии требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Из извещения и аукционной документации следует, что предметом торгов является оказание услуг спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных Зейского района для 21 населенного пункта.

Разделом V (Техническое задание) аукционной документации установлены требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг, в котором также указывается, в частности:

- рабочая платформа Hughes Network System;

- действующая корпоративная сеть (КСПД) включает в себя 21 спутниковых терминала (модем HN 7000 или HN7700) установленные в администрации Зейского района и поселениях, расположенных на территории района.

В приложениях к муниципальному контракту указано:

-  станция (Site ID):

Услуги подразделяются на: предоставление услуг доступа в Интернет и поддержание IP адреса.

У муниципального заказчика установлено в 21 населенном пункте и функционирует оборудование, необходимое для оказания услуг спутниковой связи, данное оборудование принадлежит заказчику на праве собственности.

Аукционная документация не содержит условий о необходимости исполнителю услуг «доставить, установить, подключить, настроить необходимое оборудование на объектах заказчика».

Из положений документации следует, что заказчику от исполнителя услуги необходимо предоставление спутникового канала связи, работа которого должна осуществляется через отечественные ИСЗ РФ, класса «Экспресс АМ» и «ЯМАЛ-300» или «эквивалент» с использованием функционирующего оборудования заказчика.

Дата проведения аукциона в электронной форме установлена 18.12.2014.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе).

Частью 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, при надлежащем соблюдении сторонами процедуры заключения контракта контракт заключается до 01.01.2015, что предполагает возможность для исполнителя услуг осуществить именно предоставление спутникового канала связи с использованием оборудования заказчика.

Доводы заявителя жалобы о том, что «заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для организации 21 канала связи, то есть время необходимое для закупки, доставки, отгрузки, установки, подключения необходимого оборудования до 01.01.2015» и «ни один участник закупки не сможет начать оказывать услуги, поскольку победителю аукциона понадобится время, необходимое на доставку, установку и настройку оборудования связи - не менее 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения Контракта» признаются необоснованными.

Документальных подтверждений, что на совершение действий по предоставлению спутникового канала связи необходимо около 30 календарных дней заявителем жалобы в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из имеющихся в материалах дела документах не следует, что заявитель жалобы воспользовался своим правом и обращался в адрес муниципального заказчика за дачей разъяснений положений документации.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки необходимо считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В нарушение требований ч. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 размер неустойки (пени, штрафа) в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем работ, услуг своих обязательств по контракту в проекте контракта не установлен.

Рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия муниципального заказчика - администрации Зейского района Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных Зейского района, объявленной извещением за № 0123300007414000351 от 05.12.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия муниципального заказчика - администрации Зейского района Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг спутниковой связи для действующей муниципальной корпоративной сети передачи данных Зейского района, объявленной извещением за № 0123300007414000351 от 05.12.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Зейского района Амурской области нарушение части 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта размера неустойки (штрафа, пени) в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем работ, услуг своих обязательств по контракту.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны