Решение б/н Решение по жалобе от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.12.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 15 декабря 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «АБРИС» жалобу на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению технического плана и постановке на кадастровый учет объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск», объявленной извещением за № 0123300008214000835 от 25.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в неправомерном признании заявки ООО «АБРИС» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На заседании комиссии присутствовали: представитель муниципального заказчика – <…>; представитель уполномоченного органа – <…>; представитель заявителя – <…>. 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Дополнительных материалов и сведений не представил. Просит признать действия аукционной комиссии нарушающими требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и обязать заказчика и аукционную комиссию устранить допущенное нарушение.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны, представили письменные пояснения по доводам жалобы, позицию, изложенную в пояснениях, поддержали в полном объеме. Считают, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.11.2014 уполномоченным органом – администрацией г. Благовещенска на электронной площадке - ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008214000835 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению технического плана и постановке на кадастровый учет объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком закупки является муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства» (далее – МУ «ГУКС»).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 202 439,89 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (поступило 3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона: 08.12.2014 в 10:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2014 № 0123300008214000835-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 № 0123300008214000835-3 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «Астэра»), 3 («Общество с ограниченной ответственностью» «КАДАСТРОВОЕ БЮРО») и 4 (ООО «КАДАСТРОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИБАЙКАЛЬЯ») соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявка с порядковым номером 2 (ООО «АБРИС») признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем электронного аукциона стало Общество с ограниченной ответственностью «Астэра» с предложением лучшей цены контракта – 194 987,80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов, основанием для принятия решения о  несоответствии заявки с порядковым номером 2 (ООО «АБРИС»)  требованиям документации об электронном аукционе, послужило непредставление документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона и п. 26 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона»  документации об аукционе (участник не предоставил декларацию о  принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

В соответствии с ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.2.2 Раздела 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми, в том числе могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Извещением № 0123300008214000835 от 25.11.2014, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ - закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии мало-го и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ) субъектами малого предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из совокупности приведенных норм следует, что участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а также в составе второй части заявки предоставить документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (принадлежность к субъектам малого предпринимательства) или копии этих документов

Документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение такого преимущества, является декларация.

Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Аналогичный вывод сделан в совместном Письме Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014.

С учетом изложенного, ООО «АБРИС» обязано были не только декларировать в заявке на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, но и предоставить в составе второй части заявки декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Однако такая декларация в составе второй части заявки ООО «АБРИС» отсутствовала, что подтверждается материалами дела.  

Автоматическое подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренное интерфейсом электронной площадки ООО «РТС-тендер», не свидетельствует о соблюдении ООО «АБРИС» требований пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе о предоставлении в составе второй части заявки соответствующей декларации.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что вторая часть заявки ООО «АБРИС» не содержала информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, действия аукционной комиссии по признанию заявки указанного участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, являются законными и обоснованными.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно частям 6 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пункт 7.2.2 раздела 7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, объявленном извещением за № 0123300008214000835 от 25.11.2014, устанавливает ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом:

- Штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере ___________________ (_________________________) рублей _____________ копейка (___%от цены контракта) определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Пункт 7.3.2 раздела 7 проекта контракта устанавливает ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом:

- Штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере ________________(________________________) рубля ________ копеек (___ от цены контракта) определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Включение в проект контракта ссылки на Правила определения размера штрафа, пени, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 вместо установления конкретизированных размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Абрис» на действия муниципального заказчика – МУ «ГУКС» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению технического плана и постановке на кадастровый учет объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск», объявленной извещением за № 0123300008214000835 от 25.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «АБРИС» действия муниципального заказчика – муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению технического плана и постановке на кадастровый учет объекта «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ 1», г. Благовещенск», объявленной извещением за № 0123300008214000835 от 25.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 и 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны