Решение б/н Решение по делу от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.12.2014                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.12.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Сахалин Генератор» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Углегорск Амурской области (далее – Единая комиссия)  и муниципального заказчика – администрации ЗАТО Углегорск при осуществлении закупки способом открытого конкурса на поставку дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт. и пусконаладочные работы ЗАТО Углегорск, объявленной извещением за № 0123300003114000085 от 13.11.2014 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в неправомерном принятии решения о соответствии заявки ООО управляющая компания «Радиан» требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика <…>, действующий на основании доверенности от 24.12.2014 № 66-как. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении дела не направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе участник закупки ООО управляющая организация «Радиан» представил заявку, не содержащую конкретные предложения участника в отношении объекта закупки (отсутствовали качественные характеристики объекта закупки). Однако Единой комиссией заявка ООО управляющая компания  «Радиан» признана соответствующей. Считает действия Единой комиссии неправомерными.

Муниципальный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым Единая комиссия действовала в соответствии со ст. 50 Закона о контактной системе и документацией об электронном аукционе, считает жалобу необоснованной.

Представитель муниципального заказчика поддержал позицию муниципального заказчика, указанную в возражениях на жалобу, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

13.11.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300003114000085 об осуществлении закупки способом открытого конкурса на поставку дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт. и пусконаладочные работы ЗАТО Углегорск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7040823,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2014 в 10.00 час. Дата и время вскрытия конвертов с заявками – 05.12.2014 в 10.00 час. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 10.12.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.12.2014 на участие в открытом конкурсе поданы заявки 4 участниками закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.12.2014 Единая комиссия признала соответствующими требованиям  заявки всех четырех участников. По результатам оценки заявок победителем признано ООО управляющая компания «Радиан».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Аналогичное требование содержит подпункт 2 пункта 3.3. конкурсной документации.

Кроме того, пунктом 3.4. конкурсной документации предусмотрено, что описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом открытого конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом открытого конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями раздела III «Техническое задание» Конкурсной документации.

Раздел III конкурсной документации «Техническое задание» не содержит требований к конкретному товару.

Заявка на участие в конкурсе ООО управляющая компания «Радиан» не содержит описания поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств).

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, действиями Единой комиссии нарушена часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившимися в неотклонении заявки на участие в открытом конкурсе ООО управляющая компания «Радиан», не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе:

заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1);

заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5).

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В пункте 31 перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, указаны машины электрические и электрооборудование.

Таким образом, действиями муниципального заказчика нарушена ч. 2 ст. 59   Закона о контрактной системе, выразившимися в неверном выборе способа закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Сахалин Генератор» на действия Единой комиссии и муниципального заказчика – администрации ЗАТО Углегорск при осуществлении закупки способом открытого конкурса на поставку дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт. и пусконаладочные работы ЗАТО Углегорск, объявленной извещением № 0123300003114000085 от 13.11.2014 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Сахалин Генератор» обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2 ст. 59  Закона о контрактной системе, выразившихся в неверном выборе способа закупки.
  3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неотклонении заявки на участие в открытом конкурсе ООО управляющая компания «Радиан», не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
  4. Выдать муниципальному заказчику и Единой комиссии предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны