Решение б/н Решение по делу № ЖМ-20/2016 и внеплановой проверке от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-20/2016 и внеплановой проверке

12.04.2016                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 15.04.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, действующего на основании доверенности № 113 от 05.04.2016;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности № 16 от 08.04.2016;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 05 апреля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "НЭМК" жалобу на действия муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по обследованию электрических сетей, разработке схемы электроснабжения ЗАТО Углегорск, объявленной извещением № 0123300003116000016 от 25.03.2016 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя и пояснений представителя общества следует, что ООО "НЭМК" для участия в торгах на расчетный счет, указанный в аукционной документации перечислены денежные средства в размере 18 000 рублей в качестве обеспечения заявки.

Однако принять участие в закупке общество не смогло. В качестве основания отказа для участия в аукционе ему указано, что обществом денежные средства в качестве обеспечения заявки не представлены.

Считает отказ неправомерным. Просит признать в действиях заказчика наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Позицию, изложенную в возражениях, поддержал на заседании Комиссии Амурского УФАС России в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

25.03.2016 муниципальным заказчиком - администрацией ЗАТО Углегорск на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300003116000016 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуги по обследованию электрических сетей, разработка схемы электроснабжения ЗАТО Углегорск.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 800 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2016 в 12:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 11.04.2016 в 09:25.

Размер обеспечения заявок установлен 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 18 000 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта предусмотрен в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 180 000 рублей.

В документации также указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств вносимых участником в случае выбора в качестве обеспечения исполнения контракта «внесение денежных средств».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок. Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации, участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.

Участие в аукционе приняли 4 участника.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 победителем торгов признано ООО "Энергоцентр" с лучшим предложением цены контракта 790 000 рублей.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно статье 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении (ч. 4 ст. 61 Закона о контрактной системе).

Предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику такого аукциона доступ к участию в любых таких аукционах, проводимых на данной электронной площадке (ч. 5 ст. 61 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

На электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru по адресу http://www.rts-tender.ru/legislation/rules оператором электронной площадки размещен Регламент организации и проведения открытых аукционов в электронной форме.

Разделом 10 Регламента расписана процедура подачи заявки участника на аукцион.

В соответствии с пунктами 10.17, 10.21 Регламента в течение одного часа с момента поступления на электронную торговую площадку Заявки от Участника размещения заказа, Оператор площадки в соответствии с Регламентом открытия и ведения счетов производит блокировку денежных средств Участника размещения заказа в размере суммы обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, размещенных на счете Оператора площадки.

Подача Участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме, в случае признания такого участника победителем.

Аналогичные положения, регламентирующие процедуру проведения электронного аукциона установлены заказчиком в аукционной документации (пункты 2.3.3 – 2.3.11 Документации).

Таким образом, подавая заявку на участие в электронном аукционе у участника закупки на его счете, открытом Оператором площадки, должны находиться денежные средства в размере обеспечения заявки, установленном заказчиком в аукционной документации.

Согласно пунктам 4, 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

- получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федерального закона;

- отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из представленного в материалы дела платежного поручения № 50 от 01.04.2016 следует, что ООО "НЭМК" перечислены денежные средства в сумме обеспечения заявки на участие в аукционе (18 000 рублей) на расчётный счет 40302810710123000144, указанный заказчиком в аукционной документации для перечисления денежных средств в качестве Обеспечения исполнения контракта (для лица, признанного победителем закупки и с которым планируется заключение контракта).

В нарушение процедуры проведения электронных аукционов участником закупки денежные средства в качестве обеспечения заявки перечислены не на счет Оператора электронной площадки открытый у участника для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, а на расчетный счет заказчика, что и не позволило (ввиду отсутствия средств на счете участника у Оператора площадки) обществу подать заявку на участие в торгах и принять участие в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО "НЭМК" на действия муниципального заказчика - Администрации ЗАТО Углегорск при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по обследованию электрических сетей, разработка схемы электроснабжения ЗАТО Углегорск, объявленной извещением № 0123300003116000016 от 25.03.2016 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "НЭМК" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны