Решение б/н Решение по делу № ЖМ-22/2016 и внеплановой проверки от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-22/2016 и внеплановой проверки

20.04.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.04.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

 от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 1.2-03/782 от 19.04.2016;

от заявителя жалобы: <…>, действующая на основании доверенности б/н от 20.04.2016;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 13 апреля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Трик системс" жалобу на действия муниципального заказчика – администрации Шимановского района при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники (в том числе, заправка и восстановление картриджей для принтеров и копировальной техники) для нужд Администрации Шимановского, объявленной извещением № 0123300009516000022 от 08.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: не указании оргтехники (и расходных материалов для нее) в отношении которой осуществляется оказание услуг, что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать коммерческое предложение и принять участие в запросе котировок.

Представитель заявителя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Дополнительно пояснил, что извещение о запросе котировок не содержит информации об оргтехнике в отношении которой будут оказываться услуги по ремонту и техническому обслуживанию (в том числе, заправке и восстановлению картриджей для принтеров и копировальной техники), что не позволяет участнику закупки сформировать свое коммерческое предложение и принять решение о целесообразности участия в запросе котировок.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении.

Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

08.04.2016 муниципальным заказчиком – администрации Шимановского района Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300009516000022 о проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники (в том числе, заправка и восстановление картриджей для принтеров и копировальной техники) для нужд Администрации Шимановского района

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 38 500 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 15.04.2016 в 10:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 15.04.2016 в 10:00.

В соответствии с протоколом № 0123300009516000022-1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2016 на участие в закупке подана одна заявка от ООО "Престиж". Комиссией заказчика заявка единственного участника признана соответствующей требованиям извещения.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

Согласно извещению и проекту муниципального контракта предметом закупки является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники (в том числе, заправка и восстановление картриджей для принтеров и копировальной техники).

При этом оборудование в отношении которого предполагается оказание услуги в извещении и проекте контракта не определено и не установлено.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, извещение о запросе котировок должно содержать информацию об оборудовании в отношении которого предполагается оказание услуги.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.  При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение требований статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке не содержит информацию об оборудовании, в отношении которого предполагается оказание услуги, а также не содержит цену единицы работы или услуги по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники (в том числе, заправке и восстановлению картриджей для принтеров и копировальной техники), что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать коммерческое предложение и принять участие в запросе котировок, ограничивает круг участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО "Трик системс" на действия муниципального заказчика – администрации Шимановского района при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники (в том числе, заправка и восстановление картриджей для принтеров и копировальной техники) для нужд Администрации Шимановского, объявленной извещением № 0123300009516000022 от 08.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Трик системс" обоснованной;

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации Шимановского района нарушение статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в извещении о закупке цены единицы работы или услуги, а также информации об оборудовании, в отношении которого предполагается оказание услуги;

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны