Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-23/2014 о рассмотрении жалобы и проведе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.03.2014                                                                                                        г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.03.2014)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – <…>, в присутствии представителей заказчика – <…>, действующей на основании Распоряжения губернатора Амурской области № 42-к от 28.01.2010, <…>, действующей на основании доверенности № 35 от 13.03.2014; в присутствии представителя уполномоченного органа – <…>; представителя ООО «Фабрика-кухня» – <…>,

разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

06 марта 2014 года в Амурское УФАС России от ИП Коваль Г.Г. поступила жалоба на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области при проведении конкурса с ограниченным участием (универсальный способ) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для больных ГБУЗ АО «Амурский областной наркологический диспансер», объявленного извещением за № 0123200000314000022 от 29.01.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В доводах жалобы заявитель указывает на нарушение порядка определения победителя конкурса ООО «Фабрика-кухня» в связи с тем, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность, необходимую заказчику менее трех календарных лет до момента подачи заявок на участие в указанном конкурсе

  Также заявитель указывает необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе по причине не предоставления копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, так как индивидуальные предприниматели не обязаны вести согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств к которым относится форма ОС-6.

Представители заказчика указали на то, что одним из требований документации являлось предоставление копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора договоров) и акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на оказание услуг, которые способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 826 018 (восемьсот двадцать шесть тысяч восемнадцать) руб. 32 коп. (20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который, проводится конкурс с ограниченным участием). Вторым участником конкурса - ООО «Фабрика-кухня» были предоставлены сведения об исполненных контрактах стоимость которых составляет не менее 826 018 (восемьсот двадцать шесть тысяч восемнадцать) руб. 32 коп.

Вторым дополнительным требованием являлось предоставление копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, что заявителем жалобы сделано не было.

Считает жалобу ИП Коваль Г.Г. необоснованной.

Представитель уполномоченного органа полностью поддержал позицию заказчика.

Представитель заинтересованного лица отметил, что, как победитель указанного конкурса с ограниченным участием, готов приступить к исполнению контракта.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

29.01.2013 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием (универсальный способ) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для больных ГБУЗ АО «Амурский областной наркологический диспансер», объявленного извещением за № 0123200000314000022, по начальной (максимальной) цене контракта 4 130 091 (четыре миллиона сто тридцать тысяч девяносто один) руб. 60 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 19.02.2014, в 10 часов 00 минут.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками – 19.02.2014, в 10 часов 00 минут.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 27.02.2014.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Протоколом № 0123200000314000022-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.02.2014 установлено, что на участие в указанном конкурсе подано две конкурсные заявки: ИП Коваль Г.Г., ООО «Фабрика-кухня».

Частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Согласно Протоколу предквалификационного отбора № 012320000314000022-2 от 21.02.2014 заявка заявителя по результатам предквалификационного отбора признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию: на основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (участником не представлены копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6). Заявка ООО «Фабрика-Кухня» признана соответствующей.

В связи с тем, что только один участник закупки признан соответствующим установленным требованиям, конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.

Частями 4, 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089) установлены дополнительные требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно подпункту 4 пункта 10 части II  Информационной карты конкурсной документации, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, участники конкурса в составе заявки должны приложить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям:

1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на оказание услуг, которые способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 826 018,32 руб. (20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право, заключить который проводится конкурс с ограниченным участием).

2) Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ, подтверждающий наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения договора оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора с приложением копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.

Согласно конкурсной документации, а так же пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системы участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 108 не разграничивает отдельно требования к юридическим лицам и к физическим лицам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, а предъявляет дополнительные требования ко всем участникам закупки.

Таки образом, не зависимо от организационно правовой формы участника закупки, дополнительные требования едины для всех участников закупки.

Принимая решение об участие в указанном конкурсе ИП Коваль Г.Г. должен был предвидеть последствия не предоставления обязательных документов и сведений, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, вне зависимости от того предусмотрено ли иными нормативно правовыми актами Российской Федерации обязательное ведение таких документов (унифицированная форма ОС-6).

ООО «Фабрика-Кухня» в составе своей конкурсной заявки представило сведения из реестра государственных контрактов об исполнении четырех государственных контрактов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на оказание услуг, которые способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе: 1. государственный контракт № 97 от 29.12.2012 по цене контракта 2 292 444 (два миллиона двести девяносто две тысячи четыреста сорок четыре) руб. 00 коп.; 2.  государственный контракт № 0123100006712000029-0162129-01 от 29.01.2013 по цене контракта 1 093 120 (один миллион девяносто три тысячи сто двадцать) руб. 00 коп;  3. государственный контракт № 46 от 14.06.2012 по цене контракта 1 701 000 (один миллион семьсот одна тысяча) руб. 00 коп; 4. государственный контракт № 120/12-к  от 28.11.2012 по цене контракта 1 374 338 (один миллион триста семьдесят четыре тысячи триста тридцать восемь) руб. 45 коп.

Стоимость каждого из представленных в составе заявки ООО «Фабрика-Кухня» контрактов оставляет не менее 826 018,32 руб. (20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право, заключить который проводится конкурс с ограниченным участием), что подтверждает соответствие общества дополнительному требованию, установленному заказчиком.

Тем самым, действия конкурсной комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей и по признанию заявки ООО «Фабрика-кухня» соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и конкурсной документации, правомерны и обоснованы.

Рассмотрев жалобу ИП Коваль Г.Г. на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области при проведении конкурса с ограниченным участием (универсальный способ) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для больных ГБУЗ АО «Амурский областной наркологический диспансер», объявленного извещением за № 0123200000314000022 от 29.01.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Признать жалобу ИП Коваль Г.Г. на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области при проведении конкурса с ограниченным участием (универсальный способ) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для больных ГБУЗ АО «Амурский областной наркологический диспансер», объявленного извещением за № 0123200000314000022 от 29.01.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                 <…>

                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны