Решение № № ЖМ-23/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-23/2018 и внеплановой проверке от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-23/2018 и внеплановой проверке

 

10.04.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 13.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 27.07.2017 № 03-23/10;

от уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № 01-26/97,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 03 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ИП <…> жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска и муниципальным заказчиком - УЖКХ администрации города Благовещенска закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, объявленной извещением № 0123300008218000092 от 22.03.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из жалобы ИП <…> следует, что уполномоченный орган и заказчик, в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 неправомерно возложил на исполнителя по контракту (специализированную организацию) дополнительные обязанности, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Просит признать в действиях уполномоченного органа и муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

22.03.2018 уполномоченным органом – администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300008218000092 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с начальной (максимальной) ценой контракта 628 800,07 рублей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является УЖКХ администрации города Благовещенска.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 05.04.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 09.04.2018 в 09:15.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона 10.04.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка от ООО "Априори". По результатам рассмотрения поступившей единственной заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией Комиссией заказчика принято решение о её соответствии требованиям документации.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 установлены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила, Правила проведения конкурса).

Пунктом 7 Правил проведения конкурса предусмотрено, что организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.

Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 8 Правил).

В соответствии с пунктом 9 Правил при осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса.

В Амурское УФАС России поступила жалоба на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом и муниципальным заказчиком закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от индивидуального предпринимателя, а не от юридического лица.

В связи с чем права и законные интересы заявителя жалобы проводимыми торгами в форме электронного аукциона ничем не могли быть нарушены.

Комиссия Амурского УФАС России изучив положения проекта муниципального контракта на оказание услуг по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами не установила в нем требований и обязательств, возложение которых на исполнителя по контракту запрещено пунктом 7 Правил проведения конкурса, как на специализированную организацию.

Пункт 3.1 задания, являющегося приложением № 1 к муниципальному контракту, содержит условие о том, что перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД должен содержать не менее восьми позиций видов дополнительных работ и услуг. Данная позиция, как и отраженная в пункте 2.3.5 проекта контракта является рекомендуемым условием, а не обязательным к строгому выполнению.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны