Решение №ЖМ-25/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-25/2018 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-25/2018

17.04.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: муниципального заказчика – <…>,

заявителя – <…>, действующей на основании доверенности № 35 от 10.04.2018 (лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя уполномоченного органа (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

 рассмотрела поступившую 10 апреля 2018 года в Амурское УФАС России  акционерного общества «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») в лице Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» жалобу на положения документации при осуществлении муниципальным заказчиком – администрацией закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области (далее – администрация ЗАТО Циолковский) и уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области (далее – МКУ «Централизованная бухгалтерия» ЗАТО Циолковский) закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению технических паспортов, объявленной извещением № 0823600002018000016 от 03.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из жалобы следует, что в соответствии с информационной картой электронного аукциона предметом закупки являются услуги по изготовлению технических паспортов. Одним из требований к участникам закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, заказчик установил преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Учитывая установленные законодателем ограничения в отношении организаций, имеющих право проводить технический учет и техническую инвентаризацию, к лицам, соответствующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территории Амурской области относятся АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и МУП «Белогорсктехинвентаризация». Однако указанные организации не относятся к субъектам малого предпринимательства, следовательно, не имеют возможности принять участие в аукционе.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме. Считает, что действия заказчика по установлению ограничения о проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствуют положениям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как ни одно лицо, законодательно уполномоченное на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда, не имеет возможности принять участие в аукционе. Просит выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации.

Уполномоченный орган и муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили возражения на жалобу, которые приобщены к материалам дела. Считают, что преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям были установлены в силу требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель муниципального заказчика поддержал возражения в полном объеме.

 Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, исследовав материалы дела, установила следующее.

Уполномоченным органом – МКУ «Централизованная бухгалтерия» ЗАТО Циолковский извещением № 0823600002018000016 от 03.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, объявлено о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению технических паспортов.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Муниципальным заказчиком является администрация ЗАТО Циолковский.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 944 101,87 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2018 в 11:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 16.04.2018.

11.04.2018 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0823600002018000016-1, в соответствии с которым на участие в закупке подано 9 заявок. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки. 

На момент заседания Комиссии Амурского УФАС России в ЕИС отсутствует протокол подведения итогов электронного аукциона № 0823600002018000016.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки содержатся в пункте 15 информационной карты аукционной документации. Согласно обозначенному пункту, требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в абзаце «б» подпункта 1 пункта 2.2.1.: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара. Требования ко второй части заявки на участие в аукционе указаны в пункте 2.2.2. документации, среди которых содержится требование о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона о Контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Следовательно, учитывая отсутствие верхнего предела требуемого объема закупок в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, действия муниципального заказчика и уполномоченного органа по размещению закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки участника декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является правомерными, так как направлены на исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном размере.

Вместе с тем, необходимо отметить, что, изучив документацию об электронном аукционе, комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик, исполняя обязанность, предусмотренную статьей 31 Закона о контрактной системе установил в разделе аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 и частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 19 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее – ЖК РФ), жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок определен Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 (далее – Положение).

Согласно части 5 статьи 19 ЖК РФ, государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В соответствии с пунктом 3 Положения, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ). Пунктом 7 Положения определено, что в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют, в том числе, техническую инвентаризацию жилищного фонда.

Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации утверждена приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон N 221-ФЗ), кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Частью 1 статьи 29 Закона N 221-ФЗ кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

На основании статьи 37 Закона N 221-ФЗ результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Предметом электронного аукциона с номером извещения 0823600002018000016 являются услуги по изготовлению технических паспортов.

На основании изложенного, техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда осуществляют специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.

Следовательно, участники закупки на оказание услуг по изготовлению технических паспортов должны соответствовать требованиям ЖК РФ и являться специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации.

Рассмотрев жалобу АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», учитывая отсутствие на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки в ЕИС протокола подведения итогов аукциона № 0823600002018000016, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу акционерного общества «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») в лице Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны