Решение № № ЖМ-26/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-26/2018 и внеплановой проверке от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-26/2018 и внеплановой проверке

 

16.04.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 19.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <…>, действующего на основании прав по должности;

от уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 13.04.2018;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом.

рассмотрела поступившую 9 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Перспектива" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Шимановска и муниципальным заказчиком - Комитетом жилищно - коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного и грунтового покрытия автомобильных дорог по ул. Ключевая, ул. Пограничная, пер. Монтажный города Шимановска Амурской области, объявленной извещением № 0123300016718000025 от 26.03.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "Перспектива" следует, что заказчик, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установил дополнительное требование к участникам закупки в редакции, утратившей силу.

В проекте контракта установил условие обеспечения исполнения контракта, не относящееся к требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Просит признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы согласились частично. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

26.03.2018 уполномоченным органом – администрацией города Шимановска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300016718000025 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного и грунтового покрытия автомобильных дорог по ул. Ключевая, ул. Пограничная, пер. Монтажный города Шимановска Амурской области с начальной (максимальной) ценой контракта 16 475 134 рублей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Комитет жилищно - коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска. Документация утверждена муниципальным заказчиком.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 11.04.2018 в 07:00, проведения аукциона в электронной форме - 16.04.2018 в 09:10.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 12.04.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка от ООО "ДЭП №190". По результатам рассмотрения поступившей заявки Комиссией заказчика принято решение о её соответствии требованиям аукционной документации, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к которому при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчики должны предусмотреть к участникам закупки дополнительные требования о необходимости наличия у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие данному дополнительному требованию, является:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Подпунктом 2.2 пункта 13 раздела 1 аукционной документации и пунктом 2.2 Инструкции по заполнению заявок приложения № 1 к документации установлено, что в качестве требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе данная заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: а именно:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (основание: постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

То есть содержит формулировку по дополнительным требованиям к участникам закупок, действовавшей в редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 от 20.10.2016 № 6 и утратившей силу на 16.08.2017, что является несоблюдением требований пункта 2 приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 и части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 26.03.2018 № 0123300016718000025 начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 475 134 рублей.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 10.1 проекта контракта установлена формулировка: размер обеспечения исполнения контракта: __ % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: ___ (________) рублей 00 копеек (в случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена Контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе в электронной форме или информацию, подтверждающую его добросовестность по правилам, предусмотренным статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Учитывая, что данный пункт содержит отсылку к порядку и условиям предоставления обеспечение исполнения контракта как в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и пятнадцать миллионов рублей или менее, отраженная в пункте 10.1 проекта контракта формулировка не свидетельствует о нарушении требования статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку содержит оговорку на предоставление обеспечения в соответствии с частью 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, а является некорректной формулировкой порядка предоставления обеспечения никак не влияющей/неспособной повлиять на порядок предоставления такого обеспечения и заключения контракта.

Как следует из поданной на участие в торгах единственной заявки ООО "ДЭП № 190", в составе второй части заявки обществом в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям аукционной документации представлены три контракта (договора), каждый из которых в отдельности соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 в действующей на момент размещения закупки редакции, что никак не могло повлиять на результаты торгов. В связи с чем, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Комитета жилищно - коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 2 приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, в части ненадлежащего установления дополнительного требования к участникам закупки.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны