Решение б/н Решение по делу № ЖМ-28/2016 и внеплановой проверки от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-28/2016 и внеплановой проверки

 

24.05.2016                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.05.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.03.2016;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2016;

 (представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от муниципального заказчика представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 17 мая 2016 года в Амурское УФАС России от регионального отделения в Амурской области общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (далее – ОНФ) жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Шимановска и муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска закупки в форме электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля, объявленной извещением № 0123300016716000018 от 29.04.2016  на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: несоблюдении требований к закупаемому товару.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил, что муниципальными органами на основании утвержденных требований к закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) недопустимо устанавливать завышенные требования.

При осуществлении закупки на приобретение легкового автомобиля для нужд администрации города Шимановска заказчиком установлены требования к приобретаемому автомобилю, превышающие предельные значения.

Считает, что в действиях уполномоченного органа и заказчика присутствует  нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и просит выдать предписание об их устранении.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснил, что установленные документацией характеристики товара не превышают установленные муниципальным органом предельные значения показателей.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

29.04.2016 уполномоченным органом – администрацией города Шимановска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300016716000018 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом муниципального заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 000 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 24.05.2016 в 07:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 27.05.2016 в 09:10.

На основании уведомления Амурского УФАС России определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по торгам приостановлено.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системы настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен:

- указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использовать при описании объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и нормировании.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Частью 4 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 утверждены общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила определения требований).

Требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).

Во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов Постановлением администрации города Шимановска от 25.12.2015 № 2185 утверждены правила определения требований к закупаемым муниципальными заказчиками и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

В соответствии с приложением № 2 к названному Постановлению автомобили легковые приобретаемые для категории "руководители" по мощности не могут превышать более 200 лошадиных сил и по цене не более 2 000 000 рублей, а для категории "специалисты и обеспечивающие специалисты" по мощности не могут превышать более 150 лошадиных сил и по цене не более 1 500 000 рублей.

Размещенная уполномоченным органом документация об аукционе в электронной форме не содержит сведений, для какой категории муниципальных служащих приобретается автотранспортное средство.

Согласно аукционной документации, заказчиком заявлены следующие характеристики на приобретаемый автомобиль:

Тип двигателя

Бензиновый

Объем двигателя, куб. см

от 2360 до 3000 куб. см

Максимальная мощность, л. с.

Не менее 200 и не более 230 л.с.

Компоновка двигателя (количество цилиндров, расположение цилиндров)

Не более 6-цилиндров, V-образное расположение цилиндров

Максимальная цена автомобиля составляет 2 000 000 рублей.

Таким образом, требования к товару установленные в аукционной документации позволяют приобрести заказчику товар по характеристике - максимальная мощность (л.с.), превышающей установленное Постановлением администрации города Шимановска  от 25.12.2015 № 2185 предельное значение, что указывает на несоблюдение муниципальным заказчиком требований статьи 19 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в Единой информационной системе.

В нарушение части 6 статьи 19 Закона о контрактной системе администрацией города Шимановска правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не размещены.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом – администрацией города Шимановска и муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска закупки, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска нарушение статьи 19, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации требований к приобретаемому товару несоответствующих нормативным требованиям предусмотренных Постановлением администрации города Шимановска № 2185 от 25.12.2015, не указания в аукционной документации информации о категории муниципального служащего для которой осуществляется приобретение товара.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации города Шимановска нарушение части 6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru правил нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации города Шимановска Амурской области.

4. Выдать уполномоченному органу и муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны